• +7 (495) 902-59-61
  • Ассоциация CUPPER SPORT, Россия, г. Москва, ул. Искры, 31, кор. 1, 509
Команда Авто Темп Cupper RT – тройной подиум на 4-м этапе Чемпионата России по автокроссу!

10-12 августа в Рязанской области, на трассе «Княжое» (Кораблинский район) прошли соревнования VIII Всероссийского автокросса «Кораблинские зори». Состязания прошли в шести дивизионах спортивных машин. В четырёх из них в «Княжом» прошли этапы официальных российских соревнований — Чемпионата и Кубка России, а также Кубка РАФ. В гонке приняло участие более полусотни спортсменов из Москвы, Санкт-Петербурга, Ульяновска, Московской, Свердловской, Рязанской областей, Пермского края, других регионов.

Места на пьедестале успешно заняли наши пилоты, выступающие под флагами команды «АвтоТемп Cupper RT». Золото у Михаила Кострукова (Бронницы), серебро у его брата Александра Кострукова, бронза у москвича Петра Дрофичева.  

Накал страстей к концу гоночного сезона достиг своего апогея. Во-первых, гонку пропустил наш пилот Александр Потапов, выступающий под номером #69 – получил небольшую травму на мотокроссе. Алексей Плешивых (#11) отчаянно боролся с упрямой техникой – в этом сезоне его алый УАЗ капризничает, словно необузданный конь. Впрочем, надо отдать должное Алексею – боролся, как лев и финишировал!  

Во-вторых, ни один заезд не обошелся без приключений, в том числе и соревнования на УАЗах.  На старте финального заезда один из участников допустил фальстарт. Руководитель гонки моментально поднял красный флаг, останавливая заезд. Однако на действия главного судьи, маршалы на трассе отреагировали не сразу, да и светофор включился «через паузу». Слегка растерявшись, уазики ринулись в суматошный бой с видимой потерей позиций старта и невосполнимыми секундами на то, чтобы снова набрать хоть какую-то скорость. Гонщики успели проехать примерно полкруга в жесткой контактной борьбе, прежде чем все сообразили, в чем дело и бросились разбираться.

Во время этого отмененного, но не остановленного вовремя старта, машинам участников досталось по полной: кто-то задымил, кто-то бросился смывать с радиаторной решетки налипшую грязь….  А один из лидеров сезона – Петр Дрофичев – перевернулся. К счастью, после поспешного и рьяного вмешательства механиков, он все-таки смог выйти на старт заезда и, как мы уже отмечали выше, успешно финишировал в призовой тройке. Со стороны все выглядело более чем странно для руководителей команд, однако зрителям была сплошь благодать и радость – ещё бы, такое шоу от признанных мастеров!  

Кстати, отдельно хочется отметить подготовку трассы – по нашему мнению, именно трасса была подготовлена на уровне. Грейдер работал все дни без остановки, поливальные машины  выезжали после каждого заезда и изо всех сил боролись с пылью. Мнения, конечно, разделились: кто-то радовался расчищенному от жестоких камней дальнему повороту,  кто-то сетовал на подставную яму, которая из года в год появляется в одном и том же, «слепом» месте. Такие страсти! Очень жаль автомобиль нашего соперника – Михаила Кутинова, который неудачно влетел в ту самую хитрую яму и продолжить соревнование не смог. Тем не менее, пилот был награжден специально учреждённым призом от Спортивной Ассоциации Cupper Sport - за лучшее время в «засечке» (квалификации), надеемся, это немного подняло ему настроение (кубок и приз на награждении был вручен сокоманднику Михаила – Проненко Виталий (см.фото))  

А вот призовой фонд соревнования расстроил многих участников. Его, по сути, не было. Очень жаль, что автомобильному кроссу у нас уделяется так мало внимания и поддержки от местных компаний и организаций, ведь развернуться есть где.

От нашей Ассоциации мы внесли посильный вклад: поздравили подарками от компании «Куппер» всех призеров Чемпионата России, и вручили кубки от Спортивной Ассоциации Cupper Sport – первой тройке в командном зачете полноприводных автомобилей, Т1-2500 (УАЗ).

Михаил Лазарев, руководитель команды «Авто Темп Cupper RT»: «Было много интриг, нервов, но в итоге, разобрались. В процессе разборов фальстартов и действий судей, были просмотрены все камеры, как с наших машин, так и с других, а также съемки зрителей. В принципе, спортивная борьба на трассе была в пределах правил. Действия судейской коллегии определять не нам, мы все обсудили и результаты такие, какие есть. Мы не подавали никаких протестов. Нами было допущено несколько тактических ошибок, внутри команды, но цели своей мы достигли. Команда и ее руководство совместную задачу выполнили. Впереди пятый, заключительный этап в Курске. Как и в Воронеж, мы снова едем «в никуда» - трасса для нас новая. Она очень ходовая, с крутыми поворотами. Пока не загадываем, что будет. Посмотрим на месте. Ну а после вскрытия первых 6-ти машин по итогам финала уже будет конкретный вердикт комитета РАФ. Дождемся, и не будем делать поспешных выводов. Наши ребята готовы, морально настроены хорошо, несмотря ни на что. Трое наших лидеров – это Михаил Коструков, Александр Коструков и Петр Дрофичев. Конечно же, мы волнуемся, трасса очень динамичная. Увидимся!»  

Класс Т1-2500 (полноприводные автомобили, личный зачет):

1. Коструков Михаил (Бронницы, АвтоТемп Спорт) 280 очков  

2. Коструков Александр (Бронницы, АвтоТемп Спорт) 274 очка  

3. Дрофичев Пётр (Москва, АвтоТемп Спорт) 220 очков.

Класс Т1-2500 Командный зачет

Командный зачёт:

1. «АвтоТемп Спорт» (Рязань)  

2. СКА (Санкт-Петербург) – ЦСКА  

3. СТАК «УАЗ» (Ульяновск).

 

Ирина Куранова

Фото: Антон Колосков

koloskov.anton@gmail.com

Фото: Лана Витинская