• +7 (495) 902-59-61
  • Ассоциация CUPPER SPORT, Россия, г. Москва, ул. Искры, 31, кор. 1, 509

Команда Авто Темп Cupper Sport RT – чемпион России по автомобильному кроссу, в личном и командном зачёте!

1-2 сентября в Курске прошел 5-й этап чемпионата и первенства России по автокроссу. На гоночной трассе «Крутой лог» собрались пилоты из Центральной России и Северо-Запада, Сибири, Кавказа, Татарстана и Крыма. Помимо традиционных классов, был представлен класс УАЗ.

На трассу Крутой Лог приехали пилоты со всей России, причем самому старшему из них – Владимиру Худякову – 67 лет, а самому молодому (а точнее, молодой) – Кате Бояриновой -  недавно стукнуло 18.  

Заезды и показательные выступления продолжались все выходные. За организацию соревнований мы от всей команды ставим твердую «пятерку»! Зрителям было чем заняться: можно было погулять по сервисной зоне и пообщаться с пилотами, посмотреть показательные выступления от известных курских каскадеров и, конечно же, пустить слезу при звуках российского гимна на одной из самых впечатляющих церемоний открытия соревнований за весь сезон.  

В последний день лета и в первый день соревнований все участники прошли административный и технический контроль. Длилась процедура весь день, зато подошли к ней очень тщательно. Неудивительно, ведь у УАЗ-иков, например, это был финальный этап в этом сезоне. От расписания не отклонились ни разу, вечером прошел брифинг спортсменов.  

Самым «засадным» днём для нашей команды стал день тренировок и первых полуфиналов. После очередного полива трассы, с довольно большой высоты с сильным углом спуска, друг за дружкой посыпались УАЗ-ики: Петр Васильевич Дрофичев под стартовым номером #12 и Алексей Плешивых - #11. Сориентировались уже в полёте, встали на колеса и поехали дальше. Было ощущение, что УАЗ-ы научились группироваться, впрочем, это оказалось недалеко от истины, когда мы их увидели на финише. Как оказалось, нашему примеру последовали еще две машины «коллег по цеху», но все благополучно добрались до финиша. Братья Михаил и Александр Коструковы, под стартовыми номерами #80 и #81, соответственно, прошли тренировку без эксцессов и с достойными временами. В первых полуфиналах все пилоты команды стартовали с выгодных позиций в общей расстановке и завершили гоночный день на лидирующих позициях.

Стоит отметить, что трасса в Крутом Логу очень скоростная и очень маленькая, среднее время прохождения круга – 39 секунд. Своими узкими поворотами и шпильками трасса уж очень сильно напоминала картинговые треки, особенно прокатные, конфигурация которых напрямую зависит от арендной площади.  Протяженность трассы компенсировали шикарные спуски и подъемы – мечта для ленивого фотографа, который мог снимать все с одной судейской точки в центре трассы. Кстати, такой там был, и не один. И дело не столько в лени, сколько в том, что с других точек просмотр для хороших кадров был очень ограничен из-за высоты, деревьев и кустов.  

Третий день начался с нервов во всех классах. Классы помладше устроили на трассе настоящую заварушку, после которой несколько багги пришлось эвакуировать из кустов и снимать с брустверов, а также собирать разлетевшиеся колеса и еще какие-то детали. Когда наступила очередь класса Т1-2500 (УАЗ), в напряге были все: фотографы, судьи, участники…зрители.  Грела голову и невероятная для начала сентября жара – 35 градусов, на трассе было еще жарче. После прецедентов на предыдущем этапе в Кораблино, все предвкушали очередные фальстарты. Так и случилось - трижды взмывал в воздух красный флаг. Стартовали только лишь с четвертого раза.  

И началось…   Борьба пятерых спортсменов за подиум, много, очень много контактной борьбы на первом круге, в результате которой Пётр Дрофичев выбыл из борьбы. Этого никто не ожидал.  

Конечно, он не удержался сам, но на его могучий уазик пришлось слишком много контактов: сначала Пётр получил точечное касание сразу с двумя соперниками, отлетев от которых в вираже он встал на два колеса. И скорее всего, он бы приземлился и поехал дальше,  но сзади был на подходе Саша Коструков, который не успел проскочить в образовавшийся «тоннель» и уазику Дрофичева досталось еще раз. Упрямый уазик снова встал на колеса! Однако, через пару секунд последовало очередное столкновение, но тут уж чудеса эквилибристики не помогли - Пётр сошел с дистанции. Смотрите героический он-борд ниже, в прикрепленных видео.  

Не повезло, в очередной раз, и Алексею Плешивых – его алый УАЗ весь сезон подкидывал работы механикам, то одна проблема, то другая. Как и на предыдущем этапе, отказалась нормально работать раздаточная коробка, и он снова играл в «догонялки» с остальными участниками. Что ж, это опыт, и мы уверены, что у Алексея все впереди. По итоговым протоколам Алексей на 7-й позиции в чемпионате, скорость есть, тактика в порядке.  

Братья Коструковы действовали, как всегда, слаженно: брат за брата в любой ситуации. И пусть на этом этапе никто из них не оказался на первой ступеньке подиума, титул Чемпионов России все же у них в кармане, как в личном, так и в командном зачете.  

Михаил Лазарев, руководитель команды Авто Темп Cupper Sport: «Трасса очень скоростная и не такая большая, но я ей очень доволен. Организаторам спасибо, все на уровне. Мы здесь были впервые и совершенно не представляли, чего ожидать от финала. Были лишь общие задачи на гонку. Касаемо переворота Петра, все было в пределах правил. Мы пересмотрели видео, обсудили. За два этапа три переворота – это, конечно, сильно. Но таково Провидение. Я считаю, что этап удался. И мы поздравляем победителя с первым местом. Всегда быть на всём подиуме невозможно, нужно к этому стремиться, стараться, работать, но мы лишь предполагаем. Два места подиума – наши. Я доволен и этапом, и сезоном в целом.  Всё было: нервы, поломки, переживания, но итог говорит сам за себя – мы первые. Отдельно благодарю наших партнеров – компанию Куппер и Спортивную Ассоциацию Cupper Sport. Не было бы их, было бы трудно, очень много восстановительных проблем в сезоне, это все немалые затраты. Спонсор сделал всё, что обещал, ну а команда показала наивысший результат. Задачу, которую я ставил перед собой и командой, выполнили. Я мечтал об этом. Спасибо!»

Что ж, сезон 2018 в автокроссе для нас завершен. Официальные результаты РАФ и главные поздравления еще впереди, а пока мы искренне благодарим всю команду за Победу, за эмоции, за честную борьбу и добропорядочность во всем!

Уважаемые Пётр Дрофичев, Михаил и Александр Коструковы, Алексей Плешивых, вся команда механиков, инженеров и просто друзей, все, кто работал с нами в этот период на этапах и между,  спасибо за этот сезон!

Отдельное спасибо друзьям, которые сохраняют наши эмоции на долгие годы - в чудесных фотографиях и видеороликах: Антону Колоскову, Петру Крабу, Михаилу Токареву.

До новых встреч!

Ирина Куранова, Михаил Лазарев

Фото: Пётр Краб 

На трассе «Крутой Лог» курские гонщики соревнуются с лучшими пилотами страны

Обработка видео...