• +7 (495) 902-59-61
  • Ассоциация CUPPER SPORT, Россия, г. Москва, ул. Искры, 31, кор. 1, 509

Накануне третьего этапа Чемпионата России по автокроссу Михаил Владимирович Лазарев поделился с нами своей историей и рассказал о команде.

Вооруженные силы и автоспорт

Моя история в автоспорте началась во время учебы в Рязанском военном автомобильном училище (1977-1982гг.). Будучи курсантом  2 - 3 курса (1978-1979гг.) с еще тремя ребятами был направлен в помощь училищной команде по автокроссу. Правда, уже в 1979-м году кросс на грузовых машинах закрыли, но я считаю, что все началось именно тогда. В 1982-м году я получил первое офицерское звание - лейтенант, был распределен в ГСВГ (Группа Советских Войск в Германии) на ремонтное военное предприятие.  «Подконтрольные», ходовые испытания, в общем, сплошной адреналин. В 1987-м году заменился в Амурскую область, также на военный авторемонтный завод и к 2000-му году прошел должности от начальника цеха /начальника технического отдела до заместителя начальника завода.

За этот период много пришлось поработать, поездил  везде, где только был нужен со своим профессиональным опытом в форсированных испытаниях. Это для меня было золотое время в жизни. Тогда же, участвовал в коммерческих личных соревнованиях, тогда очень популярных гонках на выживание, проходивших на дальнем, очень дальнем Востоке нашей России. Но это было хобби и в это нужно было вкладывать личные сбережения или искать спонсоров, было непросто.

Увольнение из Вооруженных Сил России и предпосылки в организации автоспортивных соревнований.

В 2000-м году жизнь, наконец, расставила всё по своим местам. Ремонтная служба в Вооруженных Силах России стала невостребованной, я написал рапорт и уволился из ВС. Вернувшись в родной город Рязань, посвятил себя ремонту автомобилей, но уже целенаправленно двух марок: ГАЗ и УАЗ. Чтобы крепко встать на ноги, мне понадобилось два года. А после пришло осознание, что просто так сидеть в кабинете и руководить  мне не интересно.  Нужен был новый вектор, нужно было искать своих клиентов, работать в новом направлении. Как-то раз я воспользовался приглашением  Николая Ивановича Колесника (в то время Президента Рязанской федерации авто-мото спорта) и приехал посмотреть этап соревнований по автокроссу в Рязани. Было это в 2003-м году, и с тех пор я вновь и навсегда заболел автокроссом, организацией соревнований, поддержкой пилотов.  

В основном, меня интересовал класс Т1-2500 (УАЗ), где в частном порядке занимался некоторыми спортсменами, как в Т1-2500, так и в классе Т4-3 (ЗИЛ). Я всегда работал на контрактной основе, своего бизнеса не было, да я и не старался я его иметь, время было смутное. Но знакомых было много, да и сейчас немало их, которые бескорыстно помогали и помогают мне в поддержке спортсменов, или же оказывают помощь в организации соревнований. Моя основная цель, была и есть  - оказание помощи в организации соревнований, привлечение зрителей, привлечение потенциальных клиентов через спорт к себе в сервис, ведь смотреть «гонки», как все сейчас называют наши соревнования, приходит, в среднем, около 5 тысяч человек, и примерно половина из них – это мои потенциальные клиенты.

Создание команды Авто Темп Спорт

В 2003-м, никакой команды еще не было и в помине. Мы просто выступали в кроссе, в личном зачете и как-то я не даже не задумывался о создании команды. Но время шло, спортсмены приходили и уходили, возвращались…  и вдруг, к 2014-му году все само сформировалось,  «в лицах».  Собственно, «лицами» стали: Петр Дрофичев, который выступал в классе Т1-2500 (УАЗ) и наши быстрые братья Михаил и Александр Коструковы, выступавшие в классе Т4-3 ( ЗИЛ). Года три – четыре назад, на одном из этапов (если не ошибаюсь, это был этап в Ульяновске), я приметил молодого человека, у которого глаза буквально горели желанием победы. Это был Алексей Плешивых и с ним его бессменный механик  Сергей Лобанов из Пермского края. Я предложил им рассмотреть вопрос о вступлении в команду, ответ поступил мгновенно: «ДА».  

Можно сказать, этот ответ стал отправной точкой в организации команды «АВТО ТЕМП» в классе Т1-2500, сейчас же команда утверждена полностью и навсегда.  

И так, в нее входят:

#12 Спортсмен Петр Дрофичев, механик Виктор Крейзер - Москва  

#11 Спортсмен Алексей Плешивых № 11 механик Сергей Лобанов – Пермский край

#80 Спортсмен Михаил Коструков, механик Сергей Промзелёв  – Московская область

#81 Спортсмен Александр Коструков, механик Геннадий Промзелёв – Московская область

#69 Спортсмен Александр Потапов, механик Михаил Коструков – Москва.

Тренер / наставник  Вячеслав Трефилов – Московская область

И я -  руководитель команды.  


Петр Дрофичев в автоспорте с 1983 года, а точнее с майского этапа 1983 г в г Рязань, через год будем праздновать его с достойной датой 35 лет в классе Т1-2500. За это время, Петр Васильевич заслужил столько наград и званий, что подсчитать непросто… Кстати, надо задаться этим вопросом к юбилею! У каждого спортсмена есть механик, так вот Виктор Крейзер (между прочим, офицер запаса) колесит с Петром с 1994-го года по всем трассам, разделяя победы, ну и конечно поражения. От себя скажу, что Виктор – золотые руки, а мозг работает на все 100% в алгоритме поиска неисправностей.

Алексей Плешивых начинал на соревнованиях в Пермском крае, а его первый выезд на этап Чемпионата России в Ульяновске состоялся в 2014-м году. С тех пор участвует постоянно. На некоторых этапах,  как Саратов, Кораблино, Тюмень, Рязань выпрыгивал заслуженно на пьедестал, тем самым, вот уже 2 года подтверждает звание КМС. Алексей очень своеобразный спортсмен и прямо идет к поставленной цели – победить.

Про братьев Михаила и Александра Коструковых можно написать целую книгу. В спорте этот тандем вырос очень быстро. Начиная с 2006-го года, если не ошибаюсь, ребята заслужили спортивные звания МС уже в 2008г. - Александр, в 2010г. - Михаил. За этот период 12 лет подряд  становились победителями, призерами в ЧР по автокроссу и ралли рейдам. Я ими горжусь, что они на двух ГАЗель Next  прошли всю дистанцию Шелкового Пути 2017 , а это более 9 000 км (из них 3400 км боевых).  За ними закрепился слоган – Быстрые братья. О них говорить можно много, а сами они скромные, просто берут и показывают результаты, как на трассах, так и в помощи другим - добиться этих результатов. Их наставники, которые дали им азы управления спортивной машиной – Вячеслав Трефилов, Геннадий и Сергей Промзелевы и сейчас ребята с ними и прислушиваются к ним.  

Ну и пятый, совсем молоденький наш пилот блогер Александр Потапов. В этом году получил спортивное звание КМС. Мы все его знаем по другим видам автоспорта, а вот как пилот УАЗ в Чемпионате России по автокроссу он участвует впервые. Надеемся на него, что выполнит все действия командных соревнований, ну и покажет личные достижения быть в ТОП 10 сезона.

Сегодня у нас появился надежный партнер компания Cupper. Это российский продукт и мы провели большое количество тестов, так что мы в нем уверены. Теперь мы называемся Авто Темп Cupper Sport Racing Team, более того, являемся участниками некоммерческой Спортивной Ассоциации Cupper Sport, целью которой является развитие технических видов спорта.В данный момент я очень хочу полноценно возродить командный зачет в автокроссе. Для тех, кто «в теме», скорее всего, нового не скажу.  Как правило, вся затратная часть в спорте именно в нашей стране - это личные накопленные денежные средства каждого спортсмена, это расходы с основного заработка, особенно в кроссе - данный вид спорта в основном любительский.

Создание команды – это всегда хорошо, но совсем другое дело – это участие в командном зачете Чемпионата России, здесь все обретает больший смысл. Если не ошибаюсь, командный зачет в классе Т1-2500 не объявлялся с 2007-го года. В 2017-году мы, совместно с СКА «Санкт Петербург», ОАО «УАЗ» и «АВТО ТЕМП» зарегистрировали наши команды в РАФ-е вновь.

Теперь, когда в Чемпионате присутствует не только личное первенство, но и командное, соревнования обретают новый смысл и статус в принципе. Это интрига, это сплочение людей. Всегда интереснее наблюдать за совместной работой, нежели за одиночками. В этом весь спортивный смысл, конечно, если посмотреть шире собственных амбиций. Я очень надеюсь, что со следующего года к нам примкнут еще несколько команд, я даже допускаю вариант, что мы создадим свои новые команды, на базе уже существующих.

Текст: Михаил Лазарев,

Редактор: Ирина Куранова

Фото: Антон Колосков