• +7 (495) 902-59-61
  • Ассоциация CUPPER SPORT, Россия, г. Москва, ул. Искры, 31, кор. 1, 509

Михаил Лазарев, руководитель гоночной команды Авто Темп Cupper Racing Team: «Сезон на пике». Промежуточное интервью.

Пока команды вовсю готовятся к августовскому этапу, директор спортивной Ассоциации  Cupper Sport Ирина Куранова встретилась с Михаилом Владимировичем  Лазаревым,  руководителем гоночной команды по автомобильному кроссу Авто Темп Cupper Racing Team. Вместе посетили 3 этап Чемпионата России по ралли-кроссу,  который проходил на территории автоспортивного  комплекса Атрон в Рязани, обсудили  ближайшие планы и заодно записали небольшое интервью.  

На фото: Александр и Михаил Коструковы, Михаил Лазарев, Ирина Куранова  

На фото: Михаил Лазарев (Авто Темп Cupper RT) Ирина Куранова (Cupper Sport), Ольга Кударенко (РАФ)

И вот, что нам рассказал Михаил Владимирович:  

Пока сезон 2018-го года складывается в нашу пользу. 229 очков составляет наш отрыв от ближайшего соперника в командном зачете. И, хоть я никогда не говорю о таком, но если убрать чистую математику, то эти цифры означают, что в теории мы можем и не заявляться в командный зачет на одном из оставшихся этапов. Впрочем, такого не случится, амбиции не позволяют.  

Вынужденный перерыв в календаре в 2,5 месяца, тем не менее, на работу не влияет. Мы вовсю готовимся к предстоящему этапу в Кораблино под Рязанью. Нашей главной задачей сейчас является доведение «до ума» автомобилей первой тройки команды: УАЗ-ов Петра Васильевича Дрофичева и братьев Коструковых.

УАЗ Дрофичева мы доводим до максимально допустимых техническими требованиями значений, и исключительно в рамках них.

Вскроем головку блока, немного поднимем мощность. Возрастет динамика машины, возрастут и нагрузки, конечно. Петр - пилот опытный, и он без проблем с такой нагрузкой справится. Автомобилям братьев до верхних показателей еще далеко, но их мы не вскрываем и занимаемся исключительно «мозгами» - всей электроникой, поднимется крутящий момент и совсем немного возрастет мощность за счет этого. Наши партнеры, а именно компания Куппер и Ассоциация Куппер Спорт уже утвердили все планируемые изменения в ТТХ и следующие три этапа мы проедем уже на новых настройках.  

Автомобили команды едут полностью на маслах и смазках Куппер. Мы под руководством технического директора компании Сергея Михайловича Мамыкина, продолжаем следить за состоянием масла, ведем исследовательскую работу и собираем информацию. Думаем, что в конце сезона сделаем отчет по износу и работе моторов.

В личном зачете чемпионата на первом месте Михаил Коструков. На него сейчас делается основная ставка, хотя у нас каждый пилот – настоящий лидер.  Первые два пилота в чемпионате держат разницу в 39 очков, это много для таких сильных пилотов. На третьем месте уверенно держится наш добрый друг и соперник Бениамин Джепаев, Александр Коструков  - трижды чемпион России, сейчас на четвертом месте. Саша очень поддерживает брата, впрочем, как и всегда. Они друг за друга горой, в динамике они равны. И цель Михаила сейчас – разумеется, только первое место в личном зачете. Тем не менее, хочу еще раз сделать акцент на командном первенстве. Мне крайне важна общая  работа в команде. Моя цель, помимо личного зачета, первое место в командном. Да, один подиум мы потеряли в Воронеже, объединилось слишком много факторов против. Кораблино – наша любимая трасса. Она очень сложная, при этом красивая и техничная, там нет пыли.

У нас есть некоторые опасения по поводу качества подготовки трассы, но будем надеяться на лучшее. В свою очередь,  не могу сказать, что для зрителей трасса хороша.

Видно от силы 30% трассы. Надеюсь, наши болельщики все же приедут поддержать нас и всех участников соревнований.

Задачи перед командой стоят следующие: первое место в командном зачете, а что будет в личном – гадать не хочу. Анализируя ситуацию наших конкурентов, команды Ульяновска, я точно понимаю, что большинство их проблем были вызваны техническими сходами, а значит ожидать можно чего угодно. Трасса все определит.  

На фото: Михаил Лазарев (команда Авто Темп Cupper RT), Олег Пчелинцев (управляющий директор Рязанской ФАиМспорта, представитель РАФ)

С календарем пока не все ясно. Где пройдет  5-й этап, пока неизвестно, Арзамас (Нижний Новгород) отменен. Шестой этап пройдет в конце августа в Курске, причем на той трассе мы (наш класс Т1-2500)будем участвовать впервые. Судя по схеме трассы, она весьма непростая, в «Белом колодце» в Воронеже было всего две засадных шпильки, в Курсе же их четыре.

Кстати, стоит отдельно отметить тот факт, что 6-й этап по правилам проведения чемпионата – не аннулируется. То есть, его нельзя вычесть из идущих в зачет года результатов, даже если он окажется самым худшим по результатам для участника. Во-первых, это делается для того, чтобы внести интригу в

соревнование, до последнего сохраняется борьба. Во-вторых, гарантирует приезд всех участников и набор необходимого кворума. Многие соревнования до сих пор страдают тем, что к финальному этапу уже нет необходимости выезжать, так как чемпион и примерные позиции известны заранее.

У каждого из наших пилотов есть мечта – победить. И я желаю удачи всем, Михаил Коструков – безусловно, достоин чемпионства. Но главное – работа в команде. И если кто-то вырвался вперед и удерживает свою позицию, то следующие за ним должны сделать все, чтобы сохранить его лидерство, обеспечить его защиту. Да, мы отвечаем за каждого из наших пилотов, даем гарантию на каждый наш автомобиль, но мы не можем предугадать действия соперников и точно угадать, кто и где ошибется и что получится в итоге.

Если же говорить о далеком будущем, планы наполеоновские – создание много классовой команды вместе с нашими партнерами – компанией Куппер. Уже сейчас мы закладываем неразовые затраты на технику, продвижение, брендирование. И я уверен, что у нас все получится.  

Ирина Куранова