• +7 (495) 902-59-61
  • Ассоциация CUPPER SPORT, Россия, г. Москва, ул. Искры, 31, кор. 1, 509

Motive Gear Russia Challenge 2018. Шаман, Фиона и другие...

25 августа в окрестностях Воскресенска прошло кольцевое трофи Motive Gear Russia Challenge. Для ассоциации Cupper Sport эти соревнования стали первыми столь крупными и масштабными во внедорожных дисциплинах. Изначально серия внедорожных соревнований Motive Gear появилась в США и стала распространяться по миру, а в 2016 году волна докатилась и до России. На данном этапе это одно из самых зрелищных и эффектных соревнований, проходящих в стране.

Swamp Way – а именно так называлась эта трасса – стала пятой по счёту гонкой, проведённой в серии Motive Gear в России. Более сотни экипажей собрались побороться за победу в пяти зачётных категориях.

Трасса для всех участников была одна, и только грамотное распределение времени старта позволило несколько упростить задачу для менее подготовленных экипажей.

Первой шла самая многочисленная зачётная группа ТР1. В эту категорию входят стандартные автомобили с минимальными внесёнными изменениями в конструкцию, в том числе с частичной спецподготовкой: шноркель, лебёдка, блокировки дифференциала… и хотя участники этого зачёта шли по трассе первыми, она всё равно была для них довольно тяжела. В результате даже победителю не удалось проехать больше двух кругов за три с половиной часа зачётного времени.

Следующим стал зачёт ATV. Квадроциклисты - удивительные люди. Не то под куртками у них прячутся непрошибаемые доспехи, не то они и в самом деле гораздо прочнее обычных людей.

По крайней мере, те участники, что убрались вместе со своими «конями», просто встали, отряхнулись и поехали дальше. Некоторые из них чудом ничего себе не сломали, ибо не просто перевернулись с квадроциклами, но и получили ими сверху – с горки они падали спиной назад синхронно и кувырком. И ничего: встали, отряхнулись и полетели дальше. Как будто ничего не случилось.

Но самой зрелищным и эффектным стал заезд двух старших категорий соревнований: ТР2, включающий в себя автомобили с внесёнными уже существенными изменениями в штатную конструкцию, и ТР3, он же «Абсолютный». О последнем классе стоит рассказать отдельно: в него входят в основном прототипы, построенные на базах когда-то штатных внедорожников. Это не просто вездеходы, это уже целые проекты, грамотно совмещающие в себе эргономичность, лакончиность и проходимость. В строительство этих, так называемых «котлет» вкладывается невероятное количество сил, времени и души. Впоследствии прототипы становятся своим владельцам уже чем-то вроде близких друзей и напарников, а напарникам положены имена. И среди джиперов появилась традиция: давать им имена. Так на старт класса ТР3 вышли не многочисленные УАЗы или Нивы, а Горыныч, Реактор, Шаман, Лесоруб, Фиона… и многие другие.

Соревнование прототипов привлекло наибольшее внимание и, хоть это и была буквально гонка на лебёдках, всё равно из всех зачётов ТР3 стал самым впечатляющим. Отдельного упоминания достоин абсолютный чемпион Motive Gear 2018 – Шаман. Этот вездеход не только безумно красив, но построен очень грамотно с инженерной точки зрения. Благодаря этому, а так же огромному опыту пилота Владимира Шимана и штурмана Павла Воробьёва, Шаман вышел на эти соревнования исключительно, чтобы слегка размяться. Для этой команды не было ни единого препятствия, которое они не смогли бы преодолеть больше чем за 10-15 минут (тогда как многие их соперники сидели в тех же местах часами!). Шаману все эти ямы, канавы, спуски и подъемы, глубочайшее болото и практически  

вертикальный выход из реки были «на полколеса», а его пилот и штурман искренне считали одно из самых серьёзных соревнований года лёгкой прогулкой. Разумеется, с такими навыками, опытом и проходимостью Шаман быстро вырвался в лидеры, легко обогнав Реактора и Горыныча, стал единоличным фаворитом и завоевал абсолютно заслуженную победу, установив рекорд гонки – 6 кругов за 3 часа 15 минут.

Текст и фото: Наталия Чернышевская