1-й этап Moscow Classic Grand Prix. Алексей Кутяев планирует навязать серьезную борьбу лидерам класса 1600 в новом сезоне

1-й этап Moscow Classic Grand Prix. Алексей Кутяев планирует навязать серьезную борьбу лидерам класса 1600 в новом сезоне

В последние выходные мая на подмосковной трассе Moscow Raceway прошел первый этап единственного в России международного любительского чемпионата Moscow Classic Grand Prix. В этом году состязания в рамках масштабного фестиваля Moscow Classic прошли в седьмой раз, на трассу вышло более сотни участников из России, Украины, Германии, Латвии и Белоруссии.

 

 

Спортивная ассоциация Cupper Sport со своей стороны поддержала пилота класса 1600 — Алексея Кутяева, представителя команды Race Cartel. Группа поддержки получилась большая, ведь мы захватили с собой часть нашей автокроссовой команды MSK-Racing Team и наших партнеров по автокроссу NCS-Racing в лице Екатерины Николаевой и Константина Купцова. Почему автокросс? Да потому что Алексей сам принимает участие в соревнованиях по автокроссу в том числе, где регулярно забирает «тумбочку»… Как сложилась для него гонка, рассказывает он сам:

«Начиналось все вполне неплохо: накануне гонки мы настроили машину на стенде у Владимира Шарандина. Приехали на автодром вовремя и на пятничных тестах весь день донастраивали машину, устраняли мелкие проблемы.


А вот в субботу у нас случилось небольшое ЧП: машина не развивала полную мощность, уходило давление топлива. Полезли разбираться и выяснили, что разрушилась губка противоотливной системы в спортивном бензобаке. Она из поролона и просто развалилась, засорила всю систему. Как итог, машина просто не ехала, еще и помешал хорошему времени на трассе начавшийся дождь. В квалификации я был только пятым. Вечером все разобрали и почистили, и я даже успел выспаться к воскресной гонке.

На утренней тренеровке в воскресенье у всех моментально открылись глаза: я приехал первым и даже привез 0,8 сек сокоманднику-легенде, Владимиру Череваню. После этого у меня появилась уверенность, что все в порядке, я настроился на серьезную борьбу. Установленный в машине рэйслоджик показывал, что есть потенциал ехать еще быстрее и в первой гонке я «снял» еще секунду с результата.

 

 

1-ю гонку проехали отлично. На старте я сразу обошел соперников, которых пропустил в квалификации. Был план навязать серьезную борьбу лидерам и я это выполнил ко 2му повороту, после чего последовал мелкий, но неприятный контакт с Андреем Манеркиным.

 

 

Так получилось, что мы шли параллельными курсами и он боролся с Николаем Шапошниковым, в итоге сам оказался посередине и увернуться сразу от двоих оказалось нереально. Контакт пришелся колесом в колесо, у меня завернуло поворотный кулак, ушел развал. Машина стала крениться вправо и ее немного вело. Доехал. В боксах мы все поправили, но увы… во второй гонке мне это уже не пригодилось. На выезде на построение мотор со скрежетом заглох и после пяти минут раздумий и всплесков руками моих механиков, я откатился в боксы прямо со стартовой решетки.

 

 

Так я моторы еще не «клал». И ведь был такой потенциал побороться с лидерами и даже за победу. Конечно, нужен серьезный накат и и опыт, но в первой гонке на втором круге я Череваня догнал и обогнал.

 

 

Два круга я оборонялся и пытался догнать лидера, хотя физически и психологически ехать в таком темпе очень трудно. Нужно было ускоряться, при этом держать оборону. Допустил ошибку, перетормозил перед поворотом и слегка вылетел с траектории, чем моментально воспользовался Владимир. Теперь нужно разобрать двигатель, решить проблему, надеюсь, мы все успеем починить ко второму этапу. Отдельно хочу поблагодарить организаторов за работу - мероприятие прошло на очень достойном уровне, особенно порадовали детские старты на педальных машинках — дети выехали на них прямо на гоночную трассу. И конечно, спасибо партнерам Cupper Sport за техническую поддержку».

 

 

 

Текст: Ирина Куранова
Фото: Сергей Гончаренко и Mike Simonov Photo Team