12-часовой ледовый марафон в Мячково

12-часовой ледовый марафон в Мячково

Фото: Евгений Беленко

6 декабря на дружественном автодроме ADM Raceway в подмосковном Мячково состоялся Зимний марафон «12 часов» на льду.

Последнее предновогоднее соревнование привлекло как профессиональных гонщиков, так и пилотов-любителей, желающих испытать свои навыки в длинной гонке на скользкой трассе. Более того, использование шипов оказалось под запретом.

Прокачаться рискнули 30 экипажей, поделившиеся на два лагеря, то есть, класса: для переднеприводных (FWD) и для заднеприводных (RWD) автомобилей.

В гонке принял участие наш партнер, руководитель команды ClassicCarsRacing Максим Гордюшкин. Кто не знает, Максим — КМС по автоспорту, настоящий спортсмен-универсал, в таких дисциплинах как кольцо, ралли, кросс, картинг. Вот и в команду его пригласили коллеги по раллийной и кольцевой песочнице: опытнейшие профессионалы Александр Русанов, Андрей Олейников, Альберт Наполов, Илья Вагин и Тимофей Андрющенко. В качестве болида на гонку выбрали свежесобранную «восьмерочку». Борьба получилась весьма насыщенной! До последнего круга не могли поделить 1 и 2 место, и по итогам пенализации соперника, команда JBT уверенно взлетела на золотую тумбочку.

Наконец-то на старт вышла и боевая гранта, построенная в инжиниринговом центре LSGA еще одного нашего партнера Владимира Шарандина. И конечно же, управлять эту ласточку доверили только зубрам автоспорта: Татьяна Елисеева (кстати, Татьяна тоже дружит с Cupper Sport), Андрей Севастьянов, Алексей Ковальчук и Антон Захаров. Честно говоря, такие громкие имена заставили вздрогнуть всех любителей, но в борьбе на трассе все равны.

Владимир Шарандин создал лучшую Ладу Гранту, как он сам говорит: «гранту для покатушек». Судите сами, спеки таковы:

  • Двигатель 1.6 16V, степень сжатия ниже 11.0.
  • Бензин с заправки ближайшей.
  • ГБЦ на серийных седлах 218 CFM@28H2O.
  • Распредвалы (Италия) - 231/228 при 1.27 мм.
  • Впускной ресивер кастом ST190, выпускной коллектор 4-1.
  • Расчет был 139 кВт (190 л.с.) при 7800 об/мин, крутящий момент 186 Нм.
  • Замер на стенде показал – 140 кВт (190 л.с.) при 7800 об/мин.
  • Крутящий момент - 187 Нм.
  • Масло в двигателе – Cupper NSLine 5W40, в КПП – Cupper 75W90.
  • ЭБУ – IPAC 4 со встроенным контроллером ШДК BOSCH LSU ADV.

И конечно, буквально накануне этапа, Алексей Ковальчук поставил в машину бомбическую подвеску AST 6300 от Ковальчук Мотор Спорт, которая выдержала все прыжки и полеты через накатанные наледи. Команде удалось подняться на подиум 12-ти часовой гонки, несмотря на пробитый радиатор, ремонт длиной в 5 кругов, а также полученные 4 круга штрафа за ремонт, проведённый вне зоны бокса и 4 минуты штрафа перед последним кругом за смену водителя во время ремонта. Неплохо отметились. Но несмотря на все это, команда забралась на третье место!

Дебют команды третьего нашего партнера по MCGP Сергея Гришина с AMKC Racing Team получился увлекательным. На старт в составе команды вышли Гришин Сергей, Галеев Максим, Марков Юлий и Никиташин Олег. Первые 3 часа гонки удавалось отыгрывать места, относительно 18 места, доставшегося команде на старте по результатам жеребьевки. К сожалению, досадный отказ нового генератора, а затем и оторвавшийся бензобак, привели к продолжительному ремонту, что не позволило побороться за высокие места. Тем не менее, темп показанный пилотами и машиной, внушает оптимизм в преддверии 25-ти часового марафона в Карелии, который состоится в конце февраля.

Длинные гонки считаются самыми сложными в автоспорте. В России марафонов практически нет, но, похоже они входят в моду. Зимний марафон в Мячково - первая гонка двухэтапного соревнования, которое продолжится на трассе NRing возле Нижнего Новгорода 6 февраля 2021 года.