Новая трасса – новые победы. 4 этап Чемпионата и Первенства России по картингу

Новая трасса – новые победы. 4 этап Чемпионата и Первенства России по картингу

ЕКАТЕРИНА СОРОКИНА

Трасса ADM Мячково уже успела зарекомендовать себя в кузовных сериях, но в календаре Чемпионата и Первенства России по картингу она появилась впервые. Есть, конечно, много нюансов, почему трассы не могут быть универсальными, и для проведения картинговых соревнований нужно соблюдение ряда условий. Словом, впихнули! Да и для разнообразия, конечно, полезно. 

Начнем по традиции с малышей из класса Микро. Для них Мячково стал уже 5 этапом Академии РАФ. Трассу для самых юных пилотов слегка укоротили, убрав лишнюю петлю. Всю среду тренировались по жуткому ливню, а в остальной уик-энд полноценного дождя так и не случилось.

Впрочем, молодежь у нас уже опытная – позади 4 полноценных этапа – и лидеры только упрочивают свое превосходство. Хотя между собой тройка еще ротируется. Но, согласитесь, тем интереснее. За два этапа еще многое может измениться. А пока Владивосток рулит! Ярослав Матренин выиграл квалификацию и отборы, а дальше что-то пошло не так.

Самым быстрым в финале стал Марк Пилипенко. В итоге он и поднялся на высшую ступень пьедестала. Вторым стал Александр Кортенов из Москвы, третьим – Николай Карюкин из Барнаула. После столь внушительной победы Марк Пилипенко переместился на первую позицию и в промежуточных итогах Академии РАФ, сместив оттуда Ярослава Матренина. Третьим в личном зачете пока остается белгородец Данил Глаголев.

В стане вчерашних микриков, 60-кубовом зачете Мини, неудержим был представитель команды Lemar Motorsport Леонид Полиев из Кореновска. В Курске он из-за штрафа не смог составить конкуренцию в борьбе за подиум, зато здесь своего не упустил. За ним остался поул, победа в отборочных заездах и первый финал. Заработанных очков хватило с избытком, так что даже упущенная победа во втором финале ничего не изменила в общем раскладе.

Москвич Владимир Иванников довольствовался серебром. На третье место, растолкав соперников локтями, прорвался челябинец Матвей Дергунов, который после отборов стартовал лишь с 11 позиции, но затем включил форсаж и захватил бронзу, обойдя всего лишь на одно очко представителя команды Aimol RED Racing москвича Андрея Аверьянова, ставшего четвертым.

Про заезды Супер Мини всегда хочется писать много и с упоением. Чего только стоит великолепный прорыв москвича Степана Антонова с последнего места после квалификации на первое место по итогам отборов. А затем финалы. В первом финале чуть не угадали с настройками, но во втором Антонов отыграл все упущенное на старте и уже успел оторваться от ближайшего преследователя почти на четыре секунды, когда предательская цепь слетела после заезда на поребрик. Трибуны ахнули, когда карт Антонова съехал на траву за пару кругов до финиша. Еще один признанный лидер, Марк Козяев из города Серова Свердловской области, проводил прекрасную гонку, когда снова, как и в Курске, случился переворот. Карт отделился от Козяева и отправился в самостоятельный полет.

К счастью, обошлось без травм, но с мечтами о подиуме пришлось попрощаться. А победа в Мячково досталась Андрею Адайкину, пилоту из подмосковных Мытищ, еще одному представителю команды Lemar Motorsport. Андрей Адайкин – темная лошадка Супер Мини в этом году – проводит свой первый сезон. В каждом из предыдущих этапов он был близок к подиуму, и вот победа! На второе место прорвался москвич Кирилл Дзитиев, а третьим стал спортсмен из Новосибирска Арсений Кривошеин.

В юниорском классе OK Junior признанным лидерам как-то совсем не везло. Артем Северюхин, Герман Фотеев, Максимилиан Попов, Кирилл Куцков – кто-то улетел сам, кому-то помогли товарищи, но как-то так сложилось, что на подиум поднялись те, кто еще там не был. Так что общей картины после 4 этапов это не нарушило. Зато представитель команды Team Komarov, москвич Анатолий Хавалкин всех удивил. Всего четвертую гонку Хавалкин проводит в этом классе, в Курске так вообще, он попал в финал только через утешительный заезд. А в Мячково пилота, как будто подменили. Сначала поул позишн и старт с первой линии стартовой решетки, затем убедительная победа в отборочных заездах и в двух финалах, причем каждый раз с внушительным отрывом.

Словом, Хавалкин был вне конкуренции, он словно пилотировал в параллельной реальности, где ему никто не мешал и не нервировал. Рядом с ним на подиум встали Иван Александров из Выборга и Александр Плотников из Новосибирска.

Зато в классе с веселеньким названием ОК все стабильно. Их трое, они просто меняются между собой, кто сегодня первый, второй и третий. ОК-цам вообще, можно сказать, «повезло» больше всех. Перед вторым финалом пришлось в панике менять слики на дождь, потому что очередная тучка решила вдруг пролиться прямо на нашу трассу. И это внесло хоть какую-то интригу.

Представитель команды Aimol RED Racing, москвич Максим Солдатов решил «развлечься». Одна ошибка, и пелотон унесся вдаль. И началась работа под названием догнал-обогнал-уехал. Практически по тому же сценарию, что и у краснодарского пилота Андрея Шевырталова в Курске. Солдатов смог в итоге добраться до серебра, Шевырталов до бронзы, а победителем этапа в Мячково стал еще один московский гонщик Андрей Живнов из команды Team Komarov.

Ну и наши старшие – коробочный класс KZ-2. Очевидно, им на трассе было сложнее всех. 27 пилотов на больших быстрых машинах, стартующие в едином порыве и сразу попадающие в узкий левый 180-градусный поворот. Не всем хватило места в этом повороте, некоторые там и остались. Один гонщик даже пострадал и мы желаем ему скорейшего выздоровления. После этого все стали несколько осмотрительнее. Да и почти весь второй финал прошел под знаком SLOW, потому что дождь вдруг опять припустил. Кому-то это явно спутало карты. На решение всех проблем была всего пара кругов, и кому-то их, увы, не хватило. Артему Косареву, например, да и Ивану Чубарову тоже.

Зато Иван Екельчик, представитель команды Lemans Motorsport, всем доволен. Он первый, и это главное. Таким образом на подиуме собрались сразу три москвича – Екельчик-Чубаров-Косарев. Правда, Иван Чубаров пока сохраняет свое лидерство в личном зачете, по итогам 4 этапов. А дальше поглядим.

Сейчас для пилотов Чемпионата и Первенства настал долгожданный двухнедельный перерыв, а следующий этап пройдет в Ростове-на-Дону 18-20 сентября.

 

Результаты