53-й всероссийский автомобильный кросс, посвященный Дню Победы. Команда Авто Темп Cupper Sport RT собрала весь подиум!

12-13 мая на трассе «Семеновская» Рязанского района прошел 53-й всероссийский автомобильный кросс, посвященный Дню Победы.

53-й всероссийский автомобильный кросс, посвященный Дню Победы. Команда Авто Темп Cupper Sport RT собрала весь подиум!

12-13 мая на трассе «Семеновская» Рязанского района прошел 53-й всероссийский автомобильный кросс, посвященный Дню Победы. В рамках соревнований состоялись вторые этапы чемпионата России на автомобилях УАЗ и грузовиках ЗИЛ-130, а также второй этап Кубка России на грузовиках ГАЗ-53. В не менее захватывающей борьбе сошлись спортсмены, выступающие на передне - и заднеприводных легковых автомобилях, автомобилях «багги» и «Газель». Заявки на участие подали более 80 спортсменов из разных регионов страны.

 


Команда Авто Темп Cupper Racing Team заявилась в полном составе: братья Александр и Михаил Коструковы, Петр Дрофичев, Алексей Плешивых и Александр Потапов. Все пилоты команды участвуют в классе Т1-2500 (УАЗ) и этап выдался более чем насыщенным для каждого из них.

 


Спортивный уикенд начался с погодных сюрпризов в виде шквального ветра – на протяжении всего первого дня команда организаторов изо всех сил боролась с поднимающейся на несколько десятков метров пылью. Поливальные машины выезжали несколько раз, а поскольку температура воздуха превышала отметку в 20 градусов тепла, - трасса сохла слишком быстро. Впрочем, преданных поклонников автомобильного кросса было не напугать – на радость спортсменам и организаторам, живая трибуна в виде холма была забита зрителями до самого вечера первого дня. Уже ранним утром воскресенья все поняли, что в первый день - было еще мало зрителей, ветер стих, температура поднималась до +30 и зрители все прибывали.

 


Соревнования проводятся, как правило, в два дня. В первый день проходят техническая инспекция, тренировки, хронометраж и полуфиналы. Во второй день обычно проводятся финалы и награждение победителей. На тренировках спортсмены знакомятся с трассой и проверяют свои спортивные автомобили. Обычно на это отводится 2-4 круга. Затем проводятся свободные хронометрируемые тренировки, на которых основная задача спортсмена - показать лучшее время прохождения круга. На хронометраж участники выезжают поочередно и проезжают по два круга. По лучшему времени определяется место водителя на стартовой решетке в полуфинале.

 


Первый день выдался непростым для Михаила Кострукова под стартовым номером 80. На хронометрируемой квалификации пилот допустил ошибку и показал только третье время. И все могло бы быть, даже со стартом с третьей позиции, если бы в одном из поворотов Михаил не вылетел с трассы, изрядно повредив машину, чем обеспечил механикам работу до утра. Потрудились на славу: машину удалось восстановить и выпустить на стартовую решетку полуфиналов второго дня.

 


В первом полуфинале успешно стартовали три пилота из пяти команды Авто Темп Cupper RT: Петр Дрофичев (#12), Михаил Коструков (#80) и Алексей Плешивых (#11), благополучно добравшись до финала А. Братья Коструковы разделили полуфиналы между собой. Во втором полуфинале Александру Кострукову (#81) пришлось в одиночку бороться с армадой ульяновцев. Старт был безупречным, ну а триумфального опыта у Александра много – как результат стабильная первая позиция. Участник второго полуфинала, менее опытный, но не менее амбициозный Александр Потапов (#69), неудачно столкнулся с другим участником, в результате чего автомобили обоих пилотов получили сильные повреждения.

 


Правила поведения водителей на трассе в авто кроссе достаточно точно определены. Контактная борьба в авто кроссе запрещена. Водитель, замеченный в этом, может быть дисквалифицирован в текущем заезде, а при повторном случае – даже во всем соревновании. В гонке обгон разрешается как с левой, так и с правой стороны. Обгоном считается маневр, когда обгоняющий автомобиль «въехал в базу» обгоняемого автомобиля, т.е., когда передние колеса обгоняющего поравнялись с задними колесами обгоняемого автомобиля. При этом оба автомобиля должны двигаться параллельными курсами даже в поворотах. Увы, за нарушение движения по трассе и контакт с автомобилем другого пилота, решением КСК результат Александра был аннулирован.

 


В финалах второго дня расстановка на стартовой решетке была, казалось бы, идеальной: в первом ряду братья Коструковы и Петр Дрофичев, во втором ряду прикрывал их Алексей Плешивых. К сожалению, у Петра Дрофичева возникли проблемы с подвеской, и он почти сразу же потерял свою позицию в тройке, не говоря уж о том, чтобы бороться за подиум. Места в финальном заезде А определяются по финишному створу, количеству пройденных кругов и очередности пересечения установленной контрольной (финишной) линии. Победителем становится тот, кто первый пересек линию финиша при заданном количестве кругов в заезде. Спортсмены команды успешно справилась с поставленной задачей и, несмотря на все трудности, прочно обосновалась на всех трех ступеньках подиума: 80 Александр Коструков 11 Алексей Плешивых 81 Михаил Коструков

 


Как мы уже сообщали ранее, компания Куппер является техническим партнером команды и уже не первый месяц проводит тестовые исследования, следит за техническим состоянием двигателей автомобилей, осуществляя регулярный забор материалов для лабораторного анализа. Анализ масла играет важнейшую роль, предупреждая нас о проблемах, которые могут привести к поломке жизненно важных узлов двигателя или иных систем гоночного автомобиля. Такие показатели как наличие и количество свинца, или же железа, сразу укажут на возможную проблему и помогут избежать сходов на соревнованиях. Впрочем, автомобили уже «прокатаны» на наших маслах и смазках, и мы уверены в своих результатах. Поэтому анализ ведется скорее в научных целях и будет наглядно зафиксирован по итогам гоночного сезона, в сравнении. Обладание такой систематической информацией, позволяет нам эффективно распределять наши ресурсы при планировании технического обслуживания автомобилей команды, основанном на действительной необходимости, а не на простом временном интервале.

 


Уже в ближайший уикенд, 18 - 20 мая 2018 года состоится 3-й этап в Воронеже, на трассе «Белый колодец», где впервые состоится зачет нашего класса - Т1-2500. Два дня накала эмоций, адреналин и ожесточенная борьба друзей в жизни и соперников на трассе, участников на автомобилях УАЗ – это будет незабываемо! Увидимся на трассе! Текст: Ирина Куранова Фото: Антон Колосков, Ирина Куранова

 


Галерея