Судьба чемпионства. Сезон завершен: итоги чемпионата и первенства России и Академии РАФ

Судьба чемпионства. Сезон завершен: итоги чемпионата и первенства России и Академии РАФ

Екатерина Сорокина

Это был молниеносный чемпионат. Такой же скоростной, как класс KZ-2. Такого в истории картинга, наверное, еще не было. Наиплотнейшее расписание, отсутствие разгонов, нервы, вибрирующие от дуновения ветра, и судьба чемпионства, решающаяся в финальной гонке. Это было сложное испытание, но мы выдержали и стали еще сильнее, еще быстрее, еще опытнее. Однако давайте обо всем по порядку.

Как это часто бывает, на заключительный этап приезжает значительно меньше народу. Ну под девизом, ловить-то уже все равно нечего, какой смысл ехать? Ряды спортсменов чемпионата и первенства России на 6 этапе тоже поредели, но не настолько, чтобы не собрать кворум. 126 лучших российских гонщиков вышло на старт. Даже один спортсмен из Казахстана. Так что у нас, можно сказать, международный этап получился. И снова Ростов, и снова Lemar. И пусть мы пока не можем собрать их всех вместе на торжественном построении, пусть пока мы все ходим в масках и минимизируем рукопожатия, зато, несмотря ни на что, чемпионат состоялся, а победители сезона 2020 уже известны. Ну а мы пока углубимся в детали прошедшего этапа.

Начнем, как обычно, с Микро. Для пилотов Академии РАФ, которые проводят свои гонки в рамках учебно-тренировочных сборов, выделили даже на один этап больше. Все проехали шесть гонок, а наши «академики» целых семь. И в финальную борьбу за победу вступили сразу два владивостокских пилота – Марк Пилипенко, который до заключительного этапа числился в лидерах, и Ярослав Матренин, изо всех сил наступавший Пилипенко на пятки.

Очевидно, воля к победе у Матренина была чуть сильнее. Он подошел к этому этапу в великолепной форме и выиграл все – квалификацию, три отбора и в финальном заезде тоже первым увидел финишный флаг. Это были хорошие уверенные старты, лидирование от первого круга до последнего без тени сомнения. А Пилипенко даже не второй. В этот раз дорогу ему перешел белгородский гонщик Данил Глаголев. Но и этот успех не позволил Глаголеву сместить Пилипенко со второй позиции в итоговом протоколе – слишком велико было отставание.

Таким образом, Матренин первый по итогам гонки и всех семи этапов, Глаголев – второй и застолбил за собой итоговую бронзу, а Пилипенко третий, но с серебром в кармане в сезоне 2020 года.

В классе Мини опять все сложно. Трижды первый финал останавливали красным флагом. Все из-за неуемного желания отдельных гонщиков влезть там, где нет места, и не уступить никому, даже когда ты уже ошибся. В итоге после трех рестартов пелотон загнали в закрытый парк и назначили новое время старта. Скорая хоть и выезжала на трассу, но, к счастью, клиентов себе не приобрела. Вынужденная пауза, очевидно, привела пилотов в чувство, серьезных инцидентов больше не было. Зато в этой кутерьме проверили, у кого самые крепкие нервы. И снова Владивосток. Ефим Дерунов из ASK Racing Team ЦСКА-Куппер и в тренировках показывал отличные результаты, а потом почти играючи взял поул. Всю дорогу они соперничали с гонщиком из Кореновска Леонидом Полиевым (Lemarmotorsport).

Полиев вроде и приезжал первым, но не обходилось без пенализаций. «Грубая езда» у нас наказывается всегда и довольно жестко. А в итоге лишь одно очко разделило первое и второе места. Дополнительное очко за лучшее время круга в финале, завоеванное Леонидом Полиевым, решило дело. Дерунов – второй с обиднейшим отставанием. Третьим стал спортсмен из подмосковного Королева Владимир Иванников (Dronov Motorsport).

Что касается итогов, то тут ситуация почти такая же, как и в Микро. Леонид Полиев лишь победой в заключительном этапе смог утвердить свое теперь уже окончательное лидерство в сезоне, сместив челябинского пилота Матвея Дергунова (Prima Racing). А вот Владимир Иванников и здесь третий. Что ни говори, стабильность – признак мастерства.

Победить хотят многие, но золотой кубок всегда только один. Иногда можно выиграть битву, но проиграть войну, иногда пожертвовать победой, но сохранить позицию. Все это про финал 60-кубового зачета Супер Мини. Тройка лидеров здесь обозначилась с самого начала – два москвича Кирилл Дзитиев (Akopov Racing Team) и Степан Антонов (Brig Team) и пилот из подмосковной Братовщины Герасим Скуланов (Lemarmotorsport). Ни у кого не было сомнений, что именно они составят главную конкуренцию на финише.

Поулпозишн остался за Дзитиевым, впрочем, как и отборы. А в финалах уже даже никто не скажет, сколько раз эти пилоты поменялись между собой, претендуя на лидерство. Причем сценарий, что в отборах, что в финальных заездах был все время один и тот же. Буквально на последнем круге лидировал Антонов, но на финише он снова и снова оказывался третьим. Может, поэтому он решил во втором финале отсидеться за спиной Дзитиева, чтобы хотя бы не пропустить вперед Скуланова? Возможно, кого-то подвела стратегия, а может неправильно посчитали, но только Антонов фактически подарил Дзитиеву победу в классе Супер Мини. А сам стал третьим на этапе и вторым в сезоне. Серебро этапа забрал Герасим Скуланов, а заодно накопил очков и для боевой бронзы первенства.

В юниорском OK Junior тоже не обошлось без ярких полетов. Но, что примечательно, все живы, здоровы, пострадала только техника, ну и побитое самолюбие. И больше всех это самолюбие загрызло, конечно, столичного гонщика Максима Орлова (LADA Sport ROSNEFT). В квалификации он уступил только москвичу Кирилл Куцкову (Prima Racing). После отборов стартовал со второй линии, и вдруг включил форсаж и стремглав финишировал первым. Далее старт с первой позиции во втором финале. Безоговорочное лидерство весь заезд и… на 13-ом круге кончились тормоза. Из-за усталости металла лопнуло крепление педали тормоза, сведя к нулю весь предыдущий успех. Ну то есть не к нулю, конечно, Орлов получился четвертый, но вы же понимаете, как это обидно. Зато ничего не сломалось у Кирилла Куцкова, который этой победой еще и обеспечил себе серебро Первенства.

Все так же исправно работало у Германа Фотеева из Екатеринбурга (Prima Racing), который стал вторым на этапе и третьим в сезоне. Чуть медленнее ехало у еще одного уральца Артема Северюхина (LADA Sport ROSNEFT), но это не помешало ему стать третьим и все-таки снова выиграть Первенство в этом году, повторив свой прошлогодний успех.

В классе ОК тоже не обошлось без инцидентов. Всего лишь одно наказание могло бы решить судьбу чемпионства. Но история не знает сослагательного наклонения. Сложилось так, как сложилось. Никто и не спорит, что москвич Андрей Живнов из команды Team Komarov демонстрировал на этапе великолепное пилотирование и отменную скорость. Он выиграл поул, а затем и отборочные заезды. Да и вообще никто уже, наверное, не сомневался, что Живнов выиграет и гонку. Разве что еще один столичный пилот Максим Солдатов (Aimol Red Racing), который как раз бился с Живновым за чемпионство в этом сезоне. Но справедливости ради стоит заметить, что Солдатов на этой гонке свой темп так и не нашел. Однако! В первом финале из-за стычки с однокомандником краснодарским гонщиком Ярославом Шевырталовым Живнов покидает полотно трассы, пилотирует по траве, срезая несколько поворотов. Да, он не получил преимущества за счет срезки, но срезать трассу как-то все равно не принято. В итоге Шевырталов получил 10 секунд пенализации, Живнов – пять. И оба за «грубую езду». С судьями спорить занятие неблагодарное, но всем было очевидно, что Солдатов стал бы чемпионом, если бы заезд Живнова был аннулирован. Во втором финале Живнов прорывается с хвоста пелотона и приезжает первым, правда, его снова наказывают, на этот раз за «губу». А у Солдатова и вовсе в этом заезде вынужденный сход из-за контакта. А гонку выиграл еще один москвич Андрей Дубынин, так же представитель команды Team Komarov. Живнов – второй на 6 этапе и чемпион России 2020 года. Солдатов – серебряный призер, а на этапе только пятый. Бронзу ростовской гонки увез в Тольятти Григорий Примак (LADA Sport ROSNEFT), а бронза чемпионата досталась Ярославу Шевырталову.

Ну и KZ-2 – королевский класс, самый быстрый, один из самых наполненных и ярких. Два москвичка, два Ивана: Чубаров или Екельчик, Екельчик или Чубаров – последняя гонка чемпионата и главное противостояние сезона. Екельчик (Lemans Motorsport) выиграл квалификацию. И чуть меньше десятки уступил ему Чубаров (LADA Sport ROSNEFT). Далее каждый взял по отбору, но по итогам АВ все же первый Екельчик. А дальше только Екельчик – первый в первом финале, первый во втором финале.

Первый и лучший в гонке! Вот только чуть-чуть не хватило очков до чемпионства. Иван Чубаров стал вторым на этапе и двукратным чемпионом России. А Екельчик только призер. Боевую ростовскую бронзу забрал в Москву Никита Кульков из команды Dronov Motorsport. А третьим в чемпионате стал еще один столичный гонщик Артем Косарев.

Сезон, конечно, завершен, но, знаете, что, картинг ведь на этом не заканчивается. Будет Кубок Черного моря и подготовка к сезону 2021 года. Будем надеяться, что коварная «корона» отступит, и мы сможем снова демонстрировать свои белозубые улыбки, радуясь успехам наших ребят.

Результаты