Баха Северный Лес 2019. Итоги с командой F-MotorSport

Когда мы узнали, что команда наших партнеров F-Motorsport отправляется в Карелию на снежную гонку, мы все хором сказали «Круто!» и только потом озадачились вопросом «А как?!»

Баха Северный Лес 2019. Итоги с командой F-MotorSport

Когда мы узнали, что команда наших партнеров F-Motorsport отправляется в Карелию на снежную гонку, мы все хором сказали «Круто!» и только потом озадачились вопросом «А как?!» Открытый багги… зимой, в карельском лесу… Окончательно всех сбили с толку несвойственные для карельской зимы ноль градусов. Перекрестившись, мы напряженно отслеживали онлайн-трекинг и ждали новостей.

 

 

Вообще, авантюра со снежной гонкой на багги вызывала слишком неоднозначные чувства в спортивном обществе в целом. Впрочем, это обычная реакция на любой из их проектов, поэтому ребятам из F-Motorsport не привыкать удивлять и доказывать, что лучше один раз сделать, нежели… ну, вы поняли.

 

 

 

Краткие вводные:


Пилот: Алексей Ковальчук


Штурман: Екатерина Жаданова


5-я строчка в итоговом протоколе 1-го этапа Чемпионата России по ралли-рейдам 2019, в зачете Рейд-Спорт на обновленном Fun Cruiser 2000 SuperSport-R. Багги - привод 4х4, оснащен двигателем Honda 2л, мощностью около 200 л.с. Подвеска Reiger Racing Suspension, в редукторах и коробке передач работает трансмиссионное масло российского производителя — компании «КУППЕР».

 

 

Краткие итоги гонки подвел Павел Сумцов, заместитель генерального директора F-Motorsport.


«Все очень плохо! Так можно подумать, найдя команду F-MotorSport на 25-м месте в Итоговой классификации 1-го Этапа Чемпионата России по ралли-рейдам "Северный Лес 2019". Так почему же команда довольна результатом?

 

 

За любыми цифрами стоят ряд причин, связей и факторов. И умение анализировать их, а главное правильно делать выводы -это и есть самое главное, ради чего F-MotorSport участвует в соревнованиях. Компания строит спортивные багги с нуля и на них же едет. Это чуть сложнее физически и финансово, чем прикрутить тюнинговые запчасти на серийный автомобиль, и намного сложнее морально, потому что большинство наших диванных критиков настроены скептически, и любую неудачу комментируют как: " ...ну мы же говорили, что ничего у вас не получится, лучше бы сидели дома и не позорились...".

 

 

Тем не менее, вернемся к выводам по бахе Северный Лес-2019.


1. С точки зрения подготовки транспорта к "Снежной гонке" -это необычный, но полезный опыт: конструирование закрытого салона, установка отопителя , обогреваемого лобового стекла, стеклоочистителя, стеклоомывателя, и все такое.... это же вроде багги, а не автомобиль!
2. Это качественный опыт в соревнованиях международного уровня с точки зрения административного регламента- целых 15минут пенализации схлопотали по административным недоразумениям. Проглотили, приняли к сведению.
3. Наш багги FunCruiser 2000 SuperSport-R (или, как мы его называем, СуперСпорт) финишировал целым и почти невредимым на всех спецучастках, не смотря на периодические жесткие прилеты в сугроб. При этом стоит отметить, что скорости на этой снежно-ледяной трассе у нас доходили до 150+ км/ч , а это в условиях леса...как бы сказать... короче, грибы не успеваешь собирать.
4. Наши итоги в абсолюте от спецучастка к спецучастку были все лучше и лучше. Это потому, что экипаж начал привыкать к особенностям трассы, "вкатываться в нее". Пока вкатился- гонка закончилась. Ничего страшного, значит в следующий раз будет больше тестов.

 

 

Спецучастки в сухих цифрах, почти без эмоций:


• ССУ (19км/ 35 экипажей на старте)- на трассу (или как принято говорить- в канал) перед нами неожиданно выбегает экипаж улетевшей машины, в результате мы прилетаем к ним рядом в сугроб, потеря на вытаскивание 10-12мин, мы на финише №32
• СУ2(104км/ 33 экипажа на старте)- от постоянных максимальных оборотов блок управления двигателем не выдерживает издевательств и резко переходит на аварийный режим в повороте с 8600 до 4000об/мин, результат : плотный сугроб, потеря 25мин- мы приезжаем №32 • СУ3(170км/32 экипажа на старте)- каменистый карельский грунт начинает расщеплять на составляющие нашу раллийную шипованную резину, опять сугроб, замена пробитого колеса, потеря 10мин, на финише мы №12
• СУ4(125км/31 экипаж на старте)- тяжелые и неудобные обгоны около 10ти идущих впереди машин, фееричный разворот- привычный друг- сугроб, потеря 5-7мин и на колесах в виде дуршлага -но мы на финише уже №8
• СУ5(104км/29 экипажей на старте)- и только мы хотим показать всем как надо валить, партизаны в карельских лесах начинают валить на трассу деревья. Организаторы в целях безопасности отменяют спецучасток и останавливают гонку.

 

 

Выводы на самом деле просты. Вариант первый. Надо продолжать идти вперед: работать, создавать, участвовать и побеждать. Ну или второй вариант: научно доказывать на диване, что ничего никогда не получится. Мы свой выбор давно уже сделали! :)»

 

 

Что тут добавить? Да только то, что ребята останавливаться даже не собираются. До следующего «Северного Леса» остался год. F-MotorSport будут строить новую машину, на другом технологическом уровне, с глубокой проработкой всех деталей, узлов и агрегатов. Судя по заявлениям в соцсетях примерный конфиг начнется со следующего: Fun Cruiser 2 литра, 250+ л.с., полный привод, максималка 185+ км/ч, более мощные тормоза, лучше шасси, новая рама, улучшенные амортизаторы Reiger.
Что ж, и мы со своей стороны готовы помочь всеми силами, к тому же у нас в разработке несколько новых совместных решений.

 

 

Текст: Ирина Куранова, Сумцов Павел
Фото: Николай Комаров, Денис Бушковский, Максим Поляков