CAMEx. 1 этап областного чемпионата по джип-триалу прошел под Тверью

Всего на полигоне CAMEx в этот раз собралось довольно большое для триала количество участников – 13, из которых четыре разных экипажа ехали попарно на одной машине.

CAMEx. 1 этап областного чемпионата по джип-триалу прошел под Тверью

Триал гораздо интереснее ездить, чем наблюдать. Точный расчет, хладнокровие и чувство габаритов у каждого пилота свои, поэтому рассчитать траекторию, по которой ворота будут браться для создания самого эффектного снимка практически нереально. Многочисленные представители прессы в попытке запечатлеть участников в самом красивом ракурсе постоянно оказывались на траектории их движения, в результате чего были вынуждены выпрыгивать из-под колес и убегать от автомобилей, что было куда более зрелищно, чем аккуратное и вдумчивое прохождение секций. Всего на полигоне CAMEx в этот раз собралось довольно большое для триала количество участников – 13, из которых четыре разных экипажа ехали попарно на одной машине.

 

 

Трассу выставлял известный триалист, спортсмен и обладатель кубка России по джип-триалу 2007 года Дмитрий Ситников. Благодаря ему, ворота располагались на многочисленных косогорах с сильными уклонами и крутыми радиусами поворота. Наилучшие результаты на этих маршрутах показали участники на Suzuki Jimny - 4 экипажа - и один на Suzuki Samurai. Эти маленькие легкие внедорожники оказались самыми маневренными и приспособленными для выставленных трасс. В целом все участники шли ровненько, без каких-то больших ошибок или сложностей, но на пятой секции начались проблемы у категории D1. Чтобы взять четвёртые ворота, нужно было взобраться на очень крутой подъём по траектории с доворотом, что не удалось ни одному из спортсменов, тогда как маршрут для D2 оказался очень логичным, и спортсмены продемонстрировали на нём очень высокий уровень подготовки, а так же обеспечили представителей прессы эффектными кадрами. Самой впечатляющей для зрителей и самой сложной для прохождения стала последняя, 6-я секция. Именно на ней были выставлены ворота для категории D2, которые ни один из участников не смог пройти без ошибок. Роман Шатков, в этот раз выступавший на неосновной своей машине, был первым, кто допустил ошибку и опрокинулся на бок. Вторым стал проходящий трассу вслед за ним Алексей Зюбанов на Suzuki Samurai. Но если Шатков ошибся лишь немного и аккуратно прилёг на бок, то Зюбанов совершила полтора оборота через крышу. Из спортсменов и зрителей никто не пострадал. Помимо прочего, соревнования посетили приглашенные ветераны джип-триала, которые показали мастер-класс, пройдя часть трассы на своих городских внедорожниках задним ходом.

 

 

Однако самым интересным стало выступление Юрия Самодурова на прототипе, подготовленном для триала европейского уровня. Машина характерна двумя поворотными мостами и бензиновым двигателем от Volkswagen Polo объёмом 2.0 литра, а так же гордым именем Паук. Крутые повороты и зауженные траектории он проходил играючи. Пилот управлял интуитивно – по словам самого Юрия у него ушло полных два года прежде чем он научился чувствовать его как продолжение своего тела. Паук выступал в классе «Ветераны» специально созданном для спортсменов с огромным опытом участия в соревнованиях самого разного уровня и масштаба.


Конец спортивного дня был несколько подпорчен внезапно приехавшими грозовыми облаками. Внезапно поднявшийся шквальный ветер сдул всех зрителей с площадки, а начавшийся дождь изрядно намочил судейские протоколы в планшетках и грунт участникам, так что докатывали соревнования в практически экстемальных условиях. Благо на награждении непогода поутихла, и сквозь тучки даже скромно выглянуло предатель-солнышко. Победители и призёры получили ценные подарки от спонсоров соревнований, а ветераны триала сказали целую торжественную речь с благодарностью организаторам и спонсорам, а так же молодым поколениям спортсменов и зрителям, которые проявляли повышенный интерес к их выступлению.