Чемпионат России по трофи-рейдам. Рубикон пройден

Чемпионат России по трофи-рейдам. Рубикон пройден

В календаре Чемпионата России по трофи-рейдам Карелия занимает и занимала всегда особое место. Почетное! Рубикон ( второй этап из трех) спортивного сезона. Во многом именно эта гонка определяет дальнейшее течение чемпионата: удастся ли лидерам первого этапа закрепить свое преимущество, или же шансы уравняются. Естественно, второй этап решает если не все, то многое. Во всех зачетных классах без исключения, а их, напомним, в трофи-рейдах три: ТР-1, ТР-2, Абсолютный.

 

Погода Карелии в конце мая это всегда сложно. Температура скачет от практически отрицательных температур, до сильного плюса. Но при этом, за день до старта, кое-где в лесу обнаруживался снег! А это, напомним, 24 мая. Именно погода внесла сильные коррективы в маршрут этапа Чемпионата. Из-за резкого подъема воды в реках организаторам пришлось в экстренном порядке кроить трассу, во избежание прохождения участниками глубоких и опасных бродов: безопасность всегда является одним из важнейших аспектов подготовки трасс. Забегая вперед, скажем, что даже авральное внесение изменений в маршрут ни коим образом не повлияло на уровень трассы Чемпионата, являющегося эталонным в трофи-рейдах России. Все спортсмены высоко оценили сложность и уровень подготовки трасс, не оставлявших ни единой возможности забыть об уровне и статусе соревнования. Было очень сложно!

 

 

Карелия- это микс всего, чем привлекательны трофи-рейды. Это и сложнейшие болота, и развитая сеть дорог с самым разнообразным покрытием, и водные преграды, и рельеф.
Карелия сильно уравнивает шансы всех в плане подготовки техники, и при этом требует сильнейшей физической подготовки экипажа. Каждый СУ проходился спортсменами в норматив от 8 до 14 часов. И это не 8 часов езды по дорожкам с лужами, это 8 часов постоянно сменяющих себя тяжелейших природных преград.

 

 

При этом, уровень спортсменов и подготовки настолько вырос и подравнялся, что во всех зачетных классах лидирующие группы ( от 3 до 10 экипажей) шли плотно на протяжении всей трассы. В ТР-2, например, за 10 часов на втором СУ лидеры сменяли друг друга около 50 раз. Это была прекрасная борьба! Однако лидером этапа стал экипаж наиболее равномерно разложивший силы по трассе и находящийся всегда за границей основных баталий, сберегая машину и силы: экипаж на УАЗ из Смоленска Лучкины Андрей и Роман. Чемпионы прошлого года и лидеры первого этапа Прошин Александр и Коротаев Алексей из-за технических проблем не смогли удержать первое место на этапе в Карелии, и стали вторыми. Тройку лидеров в категории ТР-2 замкнули триумфаторы Хорватии-Трофи 2019 Кречитов Владимир и Халабуденко Артем. Напомним, что этот экипаж выступает и в Хорватии и в Чемпионате России на Toyota Land Cruiser 70 с использованием технических жидкостей Cupper!

 

 

В ТР-1 традиционно было наибольшее число экипажей. И как всегда самые яростные сражения за лидирующие позиции. Чемпионы России 2017 ( Шкуров Валерий и Солнцев Сергей) и Чемпионы России 2018 ( Тимошин Владимир и Сеньков Александр) подарили болельщикам не один десяток седых волос и сотни сгоревших нервных клеток. Но так как Карелия- это Карелия, то борьба была жаркой на протяжении всех СУ и за все места на подиуме. Одна ошибка могла стоить пьедестала доброму десятку экипажей. Самым стабильным экипажем по итогу оказались спортсмены из Саратова Богословский Игорь и Махновец Андрей на УАЗ «Зебра». Все три дня они закончили на пятом месте, что по итогу обеспечило им бронзу на этапе. И сделать это было очень не просто! В первый день на трассе они столкнулись с рядом технических проблем, которые были решены или изолированы в процессе гонки.

 

 

За лидерство одинаково ожесточенно бились экипажи на УАЗ, ГАЗ, Toyota, Suzuki, НИВА. Москва, Брянск, Саратов, Егорьевск, Череповец, Тюмень. География широчайшая! Судьба первого места решалась на последнем СУ, где наиболее успешным оказались действующие Чемпионы России на ГАЗ69 из Брянской области. Владимир Тимошин и Александр Сеньков становятся победителями этапа, совсем немного опередив экипаж из Коломны: Шкуров Валерий и Солнцев Сергей. Третьи, как уже и говорили, ребята из Саратова.

В зачете Абсолютный все три дня не отдавали никому первого места в классификации экипаж Лубешкин Виталий ( Санкт-Петербург) и Шохин Алексей (Саратов). На второе место приехал легендарный (да-да, именно так и никак иначе) семейный экипаж Елены и Дмитрия Алямовских. Третьими стали спортсмены их Санкт-Петербурга Парфененко Александр и Пензев Алексей , для которых это первый подиум (этим экипажем) на этапах Чемпионата России. Алексей Пензев- Чемпион России в категории ТР-2 2017 года.

Все призеры и победители помимо красивых кубков с уникальным дизайном получили набор призов от партнера Чемпионата России компании Cupper и спортивной ассоциации Cupper Sport.

Впереди третий этап! И судя по положению дел нас ждет настоящее сражение!

 


 

Текст и фото: НИКОЛАЙ КОМАРОВ