Cupper Sport и гоночная картинговая команда ASK Racing Team – надежные партнеры с 2014 года. Интервью с руководителем команды Сергеем Южаковым

Cupper Sport и гоночная картинговая команда ASK Racing Team – надежные партнеры с 2014 года. Интервью с руководителем команды Сергеем Южаковым

«Все работало отлично, показатели росли, результаты были всегда достойные. Да что там говорить, уже на квалификации был виден эффект работы составов Куппер, то есть – ровно через одну тренировку!»

Сергей Южаков

 

 С компанией Куппер мы начали сотрудничать в 2014-м году. Наша команда находится в ЦСКА в Москве, там же, где и мото-команда ЦСКА. И мы много общаемся с партнером компании Куппер, Петром Зубенко, мастером спорта по мотокроссу с колясками. И как-то он нам посоветовал попробовать продукцию, которую использует сам на протяжении многих лет. Мы решили попробовать и познакомились с Сергеем Михайловичем Мамыкиным – техническим директором компании Куппер.

 

 

Конечно, у спортсменов и инженеров вокруг было много сомнений и недоверия, впрочем, это нормально. Только мы в отличие от многих, взяли и испытали все на себе. Взяли смазку для подшипников, нам понравилось, и началась плотная совместная работа. Года два-три мы работали на качество масла для высоких оборотов, пробовали разные процентные составы, разные спецификации, писали отчеты, исследовали, как работает масло, какой образуется нагар, отмечали, что хотели бы получить в итоге. Путем совместных исследований пришли к отличным результатам.
 

 

Сейчас в профессиональном картинге не разрешается использовать иное масло, кроме того, что предусмотрено регламентом соревнования, во время тренировок – каждый может ездить, на чем хочет. Чтобы масло работало в гонке уверенно, мы перед квалификацией запускали пилотов на тренировку на масле Куппер, чтобы образовалась та сама необходимая медная пленка на деталях. А уже в гонку заливали все по регламенту. Все работало отлично, показатели росли, результаты были всегда достойные. Да что там говорить, уже на квалификации был виден эффект работы составов Куппер, то есть – ровно через одну тренировку.

 

 

Аналогичная история со смазками. Составы для подшипников, которые мы используем, позволяют нам добиться существенной экономии. Если раньше мы меняли 2-3 комплекта в год, то теперь меняем один раз, и то, во второй половине сезона. Если гонка дождевая, то, как правило, сразу после подшипники можно было просто выбрасывать. Сейчас мы заезжаем с дождя, разбираем машину, все промываем, забиваем свежую смазку, и спокойно едем дальше.

 

Абсолютно то же самое с цепной смазкой. Когда мы только начали ее использовать, она еще не была доработана, не могла хорошо «приклеиваться» к цепи и разлеталась, когда заводили машину. Из положения вышли «на ура» - наносили цепную смазку Куппер, а сверху наносили стандартную. Цепь в итоге проезжала не одну гонку, как раньше, а 2-3 соревнования полностью, включая тренировочные и квалификационные дни, - это в детском классе. Во взрослых классах, конечно режимы работы более напряжённые, но цепи все равно хватало на полноценный гоночный уикенд. К тому же, сейчас на квалификацию и финалы мы всегда ставим новую цепь и новые звезды, повышая саму надежность запчастей и ходовые качества и все это, в совокупности, работает прекрасно.

 

 

Что касается сотрудничества с Куппер в дальнейшем, то мы его, разумеется, не прекращаем. Нам нравится, нашим партнерам – школе Red Racing – тоже. Мы сотрудничаем с детской школой картинга Red Racing, ведем совместную работу по детской школе. Из этой школы новички уже попадают к нам в команду. И, кстати, у них вся школа ездит на маслах Куппер и мы даже проводили стендовые испытания: разительно увеличилась наработка подшипников двигателей и шатунных пор по моточасам. Если раньше двигателя на стенде хватало на 10-12 моточасов, то сейчас 15-17. Новые двигатели мы обкатываем 2-3 часа на другом масле, а после заливаем Куппер. И при разборе даже можно наблюдать, насколько минимален износ. Открываешь цилиндр и видно желтовато-коричневый налет - это как раз медь. И все так гладко, если взять два цилиндра из-под разных масел и провести ногтем по зеркалу цилиндра, можно даже почувствовать разницу в скольжении. И главное, что после обработки маслом Куппер добавляется около 150-200 оборотов. Штатно у нас около 13 тысяч мотор крутит и такая прибавка – это много. Особенно это важно в гонке в конце прямой, или же на выходе из поворота.

 

 

Так что, мы уже не первый год работаем и своими результатами и успехами довольны. До встречи на соревнованиях! О планах в следующем интервью! Следите за обновлениями!

 

 

Текст: Сергей Южаков, ред. Ирина Куранова
Благодарим за фото: Екатерина Сорокина, Анна Уварова, Ольга Косарева