ДЕКАБРЬСКИЕ БАТАЛИИ Как прошел 2 этап Кубка Черного моря по картингу

ДЕКАБРЬСКИЕ БАТАЛИИ Как прошел 2 этап Кубка Черного моря по картингу

В минувшие выходные, когда в Москве валил снег, а столбик термометра неумолимо полз вниз, лучшие картингисты страны собрались в Сочи – на 2 этап Кубка Черного моря, носящий романтичное название «Приз Черноморского дельфина». 124 больших и маленьких пилота оспаривали звание лучшего. И, хотя температура даже утром редко опускалась ниже 10 градусов, все же было прохладно и мокро. Дожди не оставляли спортсменов в покое на протяжении всего тренировочного процесса. Зато к финалам, как по волшебству, выглянуло солнце, и все навыки дождевого пилотирования пришлось отложить в долгий ящик.

 

Торжественное открытие 2 этапа Кубка Черного моря

 

Как и на 1 этапе, картингисты соревновались в 6 классах – Мини, Супер Мини, OK Junior, RM Junior, RM и KZ-2 с отдельным зачетом для ветеранов. Микробикам предоставили возможность тренироваться наравне со всеми, а выяснять, кто быстрее, по системе Time attack. То есть, по сути, для них каждый заезд был обычной тренировкой, но лучший круг трех последних тренировок заносился в протокол. И, если вам кажется, что здесь не было никакого напряга и интриги, то это абсолютно неверно. Нервов и слез было хоть отбавляй, но в микро традиционно награждают всех участников, так что медалька в виде дельфинчика сильно подняла настроение даже начинающим пилотам. А самыми быстрыми на этом этапе стали Дмитрий Матренин из Владивостока, Матвей Дергунов из Челябинска и Анатолий Агапов из подмосковного Раменского.

 

Дмитрий Матренин – самый быстрый в классе Микро.

 

Дождевое пилотирование порой заканчивается вылетом с трассы.

 

В классе Микро награждают всех без исключения.

 

В классе Мини выступают ребята чуть постарше, но вот у них уже все по-взрослому. И старт сходу, и штрафы за неправильное положение переднего отбойника, сшибленного в пылу битвы, и квалификация, выигранная на последнем круге москвичом Александром Голофастом. Как же кусали локти конкуренты, которые уже праздновали победу! А Голофаст не остановился на достигнутом и выиграл еще и гонку. Компанию на подиуме ему составили Александр Смирнов и Кирилл Дзитиев – оба также из Москвы.

 

Класс Мини стартует сходу.

 

Александр Голофаст класс Мини (№ 21) не уступил в Сочи никому

 

В Супер Мини произошла маленькая сенсация. Москвич Анатолий Хавалкин еще только вчера выступал в более младшем Мини. 2 этап Кубка Черного моря – первая гонка для Хавалкина в новом классе. Однако дебютант не стушевался и сходу заскочил на высшую ступень пьедестала, оставив в недоумении более старших и опытных соперников. Вторым и третьим стали триумфаторы европейского Final Cup в Адрии – Александр Тибекин из Ялты и Кирилл Куцков из Москвы.

 

Анатолий Хавалкин (№ 87) – дебютант класса Супер Мини и победитель 2 этапа Кубка Черного моря.

 

Награждение в классе Супер Мини.

 

В 125-кубовом юниорском классе OK Junior было все непросто. Сочинец Матвей Цветков уверенно шел к победе, однако фальстарт и штраф в 3 секунды во втором финале смешали все карты и лишили Цветкова призового места. А лучшим на 2 этапе Кубка Черного моря стал москвич Леонид Хараш, серебро увез в Краснодар Олег Каменев, а бронза уехала в Москву вместе с Даниилом Гатичем – еще одним дебютантом в новом классе.

 

Леонид Хараш класс OK Junior (№ 87) первым увидел финишный флаг в финальном заезде.

 

В юниорском классе серии Rotax тоже не обошлось без сюрпризов. Тольяттинец Григорий Примак квалифицировался лишь пятым, затем, видимо, собрался, взвесил все за и против и… выиграл гонку! Ни Данил Телепов, ни Денис Николаев – бравые парни из Набережных Челнов – не смогли ничего сделать, и им осталось только вписать свои имена во вторую и третью строки итогового протокола.

 

Предстартовый брифинг пилотов RMJ.

 

Награждение в классе Супер Мини.

 

Зато в старшем классе Rotax Max красавица москвичка Алина Шеленговская продолжает радовать своих поклонников скоростным пилотированием. И, хотя в этот раз ей досталось только серебро, по итогам двух этапов Кубка Черного моря она продолжает уверенно лидировать. Лишь Максим Прозоров из Ялуторовска не согласился уступить даме место и поднялся на вершину подиума. Остальные ребята оказались джентльменами. Хотя это, конечно, лирика. Шеленговская борется абсолютно наравне, а часто даже и превосходит парней в физической выносливости. Все же 14 кругов в RM – это совсем не шутки. И это такой настойчивый мессадж для тех, кто считает автоспорт исключительно мужским занятием.

 

Максим Прозоров класс RM – номер 1 на втором этапе Кубка Черного моря.

 

Алина Шеленговская – украшение класса Rotax Max.

 

А вот в старшем коробочном KZ-2 абсолютно никаких неожиданностей. Чемпион России 2017 года курянин Алексей Смородинов не оставил соперникам ни единого шанса и выиграл все заезды. Предсказуемо и заслуженно. Вторым стал еще один дебютант класса москвич Артем Косарев, третьим – Александр Богданов из Воронежа.

 

Алексей Смородинов класс KZ-2 – чемпион остается чемпионом.

 

Класс KZ-2 стартует с места.

 

Торжественная церемония награждения затянулась и закончилась уже в сумерках. Но даже в темноте победители и призеры сумели рассмотреть свои кубки и подарки от партнера соревнований компании Cupper Sport. Сейчас осталось только время, чтобы достойно подготовиться к празднику, а сразу после Нового года мы снова ждем вас в Сочи, чтобы отпраздновать Рождество и побороться за главный трофей Кубка Черного моря!

 

Текст и фото: Екатерина Сорокина