Кольцевое трофи «Грязный лось» и джип-триал. Миссия выполнима или регламенты с колёс

Век живи – век учись. Именно эта истина открылась участникам трофи «Грязный лось», прошедшему в День Знаний на полигоне CAMEx.

Кольцевое трофи «Грязный лось» и джип-триал. Миссия выполнима или регламенты с колёс

Век живи – век учись. Именно эта истина открылась участникам трофи «Грязный лось», прошедшему в День Знаний на полигоне CAMEx. И первое, что узнали спортсмены, - это что параллельно с их соревнованиями на полигоне будет проходить IV этап ДОСААФ по триалу.

 

 

Организаторы узнали, что это хоть и креативно – никто раньше никогда не проводил два разношёрстных соревнования в один день, в одно время, и в одном месте – но ещё и невероятно тяжело как морально, так и физически. Триалисты же узнали, что в этот раз у них будет три зачётных спортивных категории вместо привычных двух. А ещё, что вдоль трассы для триала идёт канал Дополнительного СпецУчастка (ДСУ) для трофистов, и падать туда всё-таки не стоит. И вообще, организаторы на брифинге очень просили спортсменов соблюдать осторожность и по возможности обойтись без зрелищных кувырков, переворотов через крышу и «ушей». Помимо этого трофисты узнали, что этот этап трофи «Грязный лось» является заключительным, и это финал кубка CAMEx, результаты которого будут подведены по итогам всех этапов за прошедший сезон.

 

 

Структура проведения трофи в этот раз была совершенно уникальной. Чтобы не запускать все пять зачётных категорий «колбаситься» одновременно, тем самым сильно усложнив задачу младшему безлебёдочному классу ТР0, организаторами было принято решение: поставить каждой категории по две задачи в соревновании. И тут снова сработала старая добрая поговорка: спортсмены младшей зачётной категории ТР0 узнали, что такое интервальная легенда, и что легенда вообще далеко не всегда бывает с привязкой к координатам GPS и карте. Задача состояла в том, чтобы строго следовать указаниям из дорожной книги. То есть нарисовано «250 метров прямо, затем поворот налево и там 30 метров до оврага» - нужно точно исполнить. В легенде встречаются Контрольные Пункты, для взятия которых традиционно обязательна фотофиксация. Однако нигде не указано, в какой из точек эти КП находятся. Участники были озадачены. С подобными видами соревнований из них не сталкивался почти никто. Но легенда оказалась весьма простой, и спустя какое-то время спортсмены разобрались.

 

 

Старшие категории в то же время проходили маршрут кольцевого трофи. Уже традиционная задача – пройти как можно большее количество кругов за определённое время. Чем больше кругов до закрытия трассы, тем ближе заветная победа. Из особенных моментов стоит отметить появление на кольцевой трассе настоящего бобра, который тоже узнал, что плотину на трассе полигона он построил напрасно. Трасса кольцевого трофи прошла точно через запруду бобрятника. Из всех спецучастков (СУ) этот получился самым зрелищным. Глубокий водоём, илистое дно, крутой выход на берег, который не возможно было преодолеть без лебёдки, бобр, мечущийся под колёсами… тем не менее никто не умудрился утонуть, все участники прошли бобрятник очень аккуратно, поэтому кроме новых впечатлений и испорченных выходных, местному зубастому жителю никаких неприятностей не было причинено.

 

К закрытию трассы для трофистов был открыт дополнительный коридор ДСУ, который нужно было пройти за строго ограниченное время – не более 20 минут на экипаж, причём самые старшие категории – ТР2 и Абсолютный – должны были пройти коридор в обе стороны, то есть не только со старта на финиш, но и в обратном направлении. И вот тут триальщикам снова была открыта очередная истина: их спорт абсолютно незрелищный. Пока они, старательно исполняя просьбу организаторов, аккуратно проходили ворота за воротами, прокатывали секцию за секцией, вдоль трассы развернулись баталии куда более впечатляющие. Старательно загребающие огромными грязевыми колёсами вездеходы, штурманы, вязнущие в, с виду, абсолютно непримечательном болоте… некоторые из участников выходили из засад ДСУ на лебёдке с такими кренами, что казалось, машина уже лежит на боку, и лебёдка буквально тащит её колёсами вбок. Но мастерство пилотов и опыт штурманов в этих слаженных командах столь велики, что по мере прохождения засадных мест внедорожники вновь обретали нормальную ориентацию в пространстве. И тогда спортсменам триала пришлось проверить на прочность своё внимание и способность к концентрации, ибо от их ворот открывался особенно впечатляющий вид на всё происходящее в коридоре, а попытка отвлечься и засмотреться на трофистов могла закончиться весьма фееричными «ушами» с парой оборотов через крышу.

 

 

Конец первого дня соревнований принёс освобождение сразу двум группам спортсменов: категория ТРП (Полироль) в трофи и все спортивные классы триала. Им организаторы сообщили результаты и провели награждение в тот же день, выдав ценные призы от спонсоров соревнований и распределив денежный призовой фонд между победителями и призёрами категории ТРП в трофи согласно регламенту и правилам клуба.ься весьма фееричными «ушами» с парой оборотов через крышу.

 

 

В триале же очень достойно проявили себя спортсмены, успевшие опробовать на своих автомобилях продукцию компании Cupper, предоставляемую ассоциацией Cupper Sport в призовой фонд соревнований. Первое место в категории Д3 (старшая) занял Роман Шатков на Ниве, во всех существенных агрегатах которой залиты масло-смазочные материалы Cupper.


А оставшимся ТР0, ТР1, ТР2 и Абсолютному классам в трофи предстоял ещё второй день соревнований, в который они должны будут поменяться задачами. И старшие категории поехали интервальную легенду, а ТР0 – кольцевое трофи.

 

 

И снова сыграла свою роль ставшая популярной накануне пословица. Старшие зачётные категории внезапно для себя узнали, что интервальная легенда для них – не столь простое развлечение, как могло показаться вначале. Более половины спортсменов вышли из легенды не в том месте и не так, как должны были, в связи с чем, финиш им либо не был засчитан, либо они отправились назад – на перезаезд неправильной части легенды. Кому-то это удалось сразу, а волоколамскому экипажу на УАЗике по прозвищу «Пряник» пришлось перекатывать конец легенды трижды, пока наконец-то не удалось сделать всё верно. После закрытия трассы для проходивших легенду организаторы повторно открыли бонусный коридор ДСУ для всех желающих. Их оказалось не так много, как днём раньше, однако они все равно нашлись – и вполне успешно прошли.

 

 

ТР0 тем временем нарезали круги по кольцевой трассе. Особенно в этом зачёте отличилась зелёная Нива из егорьевского внедорожного клуба «Енот-вездеход». «Пушистики», как их ласково окрестили организаторы, проходили круг за кругом столь неудержимо, что к финишу четвёртого среди зрителей прошло шутливое предложение: «слить у них горючее из бака, а то они так до самой ночи кататься будут». Однако следовать ему не пришлось – посчитав количество своих кругов и убедившись в своём абсолютном лидерстве, «еноты» сошли с дистанции до её закрытия, чтобы не насиловать лишний раз свою боевую машину. И оказалось, не напрасно, ибо побить их рекорд не удалось никому. По итогам двух дней соревнований участники получили определённое количество баллов, по сумме которых и определились победители и призёры. Так же состоялся итоговый подсчёт баллов за сезон, выявивший абсолютных чемпионов кубка CAMEx. Победители и призёры соревнований получили ценные призы от ассоциации Cupper Sport, а так же многочисленные подарки от других спонсоров соревнований, а победители кубка CAMEx получили денежные призы, распределённые согласно регламенту и правилам клуба.