Команда Race Cartel – победитель гонки на выносливость «Классика-300» в классе Жигули 1600

Команда Race Cartel – победитель гонки на выносливость «Классика-300» в классе Жигули 1600

В первые выходные октября на подмосковном автодроме Moscow Raceway состоялось закрытие летнего сезона кольцевых гонок на классических автомобилях - чемпионата MCGP и Кубка Страны.


«Классика 300» - первая в истории России гонка на выносливость, к участию в которой допускались автомобили, построенные согласно регламенту классов соревнований Moscow Classic Grand Prix. Зачетные классы: «Волга» (один общий зачет); «Жигули» 1300, 1600; +; «Москвич» (один общий зачет); Touring Mondial; «Стандарт; «Абсолют».


Гонка на выносливость протяженностью не менее 300 км (76 кругов по автодрому Moscow Raceway). Автомобили выстраиваются на стартово-финишной прямой по принципу ранних стартов в Ле-Мане, а старт был дан по сигналу стартового пистолета.

 

 

Регламент соревнования предусматривал 30 минут обязательных пит-стопов, которые отводились на дозаправку, смену пилотов и необходимый ремонт машины. Каждый экипаж мог включать от двух до четырех пилотов и во время гонки должен был провести четыре обязательных смены. Каждому автомобилю на гонку был разрешен один дополнительный двигатель.

 

 

В самом многочисленном зачете «Жигули 1600» победителем стал экипаж команды «Race Cartel» в составе Алексея Кутяева и Ефима Гантмахера. Кстати, Ефим, давний друг спортивной ассоциации Cupper Sport, в этом году стал вице-чемпионом в классе «Туринг-лайт» чемпионата РСКГ.

 

 

Памятуя преследующие автомобиль Алексея Кутяева технические неполадки по сезону 2019 года, к гонке был собран абсолютно новый двигатель, менее форсированный в расчете на более длительную напряженную работу. Но на первом же круге машина сломалась. Когда Алексей заехал в боксы, разочарованию не было предела – опять та же проблема с недостаточной подачей топлива! Пока инженеры и механики команды разбирались с поломкой, соперники уже списали команду со счетов, но не тут-то было… Машину починили, удалив две фильтрационных сетки в топливной системе. Командная тактика была моментально пересмотрена: запас по времени пит-стопов позволял нагнать лидеров, нужно было технично и без ошибок отработать каждый круг, с чем Алексей и Ефим справились на отлично. К тому моменту, когда все остальные экипажи отбыли свои обязательные 30 минут, оказалось, что команда находится на первом месте в классе и на втором в «Абсолюте».

 

 

Алексей Кутяев: «Мы уже отставали на 2-3 круга, и когда починились, Ефим проехал две очень мощные смены. Мы сначала догнали лидеров и потом проехали на 2-3 секунды быстрее с каждого круга. Всего мы провели 7 пит-стопов, при обязательных 4-х, причем один из них был из-за поломки, а второй – штраф за обгон под желтый флаг в виде проезда через питлейн. Мы очень довольны результатом, ведь нам пришлось отказаться от этапов Кубка страны в Казани и Нижнем Новгороде, в пользу этой гонки, чтобы построить мотор. В предельных режимах машина кипела и грелась, мы сильно рисковали. К следующему году, если состоится гонка на 1000 километров, определенно нужно будет решать вопрос с системой охлаждения и настройками».

 

 

 

Победители и призеры в классе Жигули 1600:

1. Race Cartel (ВАЗ-2105, №79) — Алексей Кутяев, Ефим Гантмахер
2. SPB racing club (ВАЗ-2101, №95) — Николай Шапошников, Артем Фридман
3. 33 Легион (Ваз-21011, №33) – Тарас Лаукарт, Антон Захаров

 

 

Победители и призеры в абсолютном зачете:

1. Наследие-1 (Mercedes-Benz 280 CE W123, №4) — Михаил Давшан, Илья Козлов, Владимир Мельников
2. Race Cartel (ВАЗ-2105, №79) — Алексей Кутяев, Ефим Гантмахер
3. SPB racing club (ВАЗ-2101, №95) — Николай Шапошников, Артем Фридман

 

 

Текст: Ирина Куранова
Фото: Алексей Сердюк