Классика 1000. Пилоты Cupper Sport вписали свои имена в историю первой российской гонки на выносливость на классических автомобилях

Классика 1000. Пилоты Cupper Sport вписали свои имена в историю первой российской гонки на выносливость на классических автомобилях

3 октября, на трассе Moscow Raceway под Волоколамском прошла гонка на выносливость «Классика 1000» на классических автомобилях.

На длинную гонку заявилось около 30 участников на классических автомобилях, которые почти невозможно увидеть на обычных дорогах. Настоящие ретрокары, подготовленные к гонке согласно регламенту чемпионата Moscow Classic Grand Prix стартовали с главной прямой Moscow Raceway под бой курантов в 12:00 и должны были преодолеть 1000 километров. Темп гонки зависел от лидера, которому предстояло сделать это первым. Зачет проводился также в двух «подгруппах» - Классике-300 и Классике-50 (300 и 50 км дистанции, соответственно).

По правилам соревнований одну машину могли пилотировать от 2 до 4 пилотов, которые обязаны сменять друг друга на дистанции. В 1000-километровом заезде в экипаже допускалось участие не менее трех пилотов, причем сессия каждого из них не могла превышать 40 минут. Также нельзя было ехать две смены подряд. Каждая команда должна произвести не менее 13 обязательных пит-стопов, а общее время пит-стопов для тех, кто едет полное 1000-километровое соревнование, не может быть менее 100 минут. Кроме общего зачета организаторы также учитывали результаты на метке 50 и 300 км. Для участников зачета «Классика 300» время пит-стопов было ограничено 30 минутами. Персонал автодрома Moscow Raceway, под чутким руководством Игоря Коновалова, уделил особое внимание безопасности: всех участников обязали установить дополнительный свет, трасса была размечена конусами и маркерами со световозвращающими полосками, а особо опасные участки подсвечивались дополнительными прожекторами. Все системы автодрома отработали на твердую пятерку.

При поддержке спортивной ассоциации Cupper Sport и компании КУППЕР выступили три команды: наши давние партнеры ClassicCarsRacing под руководством КМС по автоспорту Максима Гордюшкина, команда Boyko Racing и единственный женский экипаж Girls Force.

ClassicCarsRacing представляли 6 пилотов. Двое из них, Сергей Чикунов и Александр Никитин ехали в зачете Классика-50 (класс Жигули), а экипаж в составе Семена Черниса, Юрия Сесорова (между прочим, серебряного призера чемпионата MCGP 2020), Алексея Кутяева и Димитрия Захарова — в зачете Классика-1000 (зачет Жигули, зачет Абсолют).

Boyko Racing в Классике-300 представляли два легендарных гонщика, а именно Александр Штейнгруд и Андрей Бойко, занявшие по итогам второе место в зачете. Андрей Бойко — мастер спорта международного класса, титулованный гонщик, руководитель и основной пилот команды Boyko Racing. Александр Штейнгруд — постоянный участник гонок MCGP, сын Захара Яковлевича Штейнгруда, воина-фронтовика, в 50-е годы XX столетия работавшего в седьмом таксомоторном парке и конструировавшего уникальные автотранспортные средства на базе “Победы”. Такие автомобили во второй половине прошлого века в СССР были очень популярны в специальном классе кольцевых автомобильных гонок.

Girls Force представляли девушки с очень известными именами: Валентина Засядько, дочь мастера спорта по автогонкам и КМС по мотокроссу Константина Засядько, - участник и призёр этапов чемпионата по картингу Moscow Indoor Karting Cup (M.I.K.C.) и других картинговых соревнований на выносливость, участник и призер ралли МАДИ, постоянный участник Moscow Classic Grand Prix; Татьяна Елисеева - мастер спорта международного класса; Наталья Гольцова, дочь Владимира Гавриловича Гольцова, хорошо известная своими выступлениями в РСКГ и различных кольцевых соревнованиях, Вирсавия Гольцова, дочь Натальи, также выступающая в юниорских кольцевых гонках.

Идеальный расчёт, уравновешенность и работоспособность пилотов, механиков, собранность и внимательность руководителя и тренера Максима Гордюшкина - все вместе позволило команде ClassicCarsRacing продержаться почти 12 часов на трассе подмосковного Moscow Raceway. Были и технические проблемы, то с электрикой, то с тягой, да и в боксах команда провела гораздо больше времени, чем соперники… и, тем не менее, джентльмены не просто финишировали, они боролись до конца и взяли подиум!

 

Результаты в классе «Жигули»:

1. Kramar MRE

2. СlassicСarsRacing

3. Корчстрой

Результаты в Абсолюте:

1. KV Motorsport

2. Kramar MRE

3. СlassicСarsRacing

Также, в Классике-50 отличились новые пилоты команды CCR – Чикунов Сергей забрал серебро, а Никитин Александр — бронзу!

А вот у девушек проблем было едва ли не больше всех. Первые 73 круга они проехали без поломок, а дальше началось: датчик вентилятора, рокер на клапане, колодки, колесные шпильки… Но в один момент показалось, что все совсем печально: одновременно кончились сцепление, кардан и редуктор! Но старая гвардия (старший Засядько и его команда) не привыкли сдаваться и восстановили Жигули девушек, снимая со своей запчасти, и их команда «Память», осталась без машины… Настоящие мужчины пожертвовали собственной гонкой. И пусть девушки в общей сложности проехали половину дистанции, но они финишировали и этой достойно глубочайшего почета и уважения.

 

Андрей Бойко и Александр Штейнгруд ехали вдвоем, но и ехали они 300-километровую гонку. Боролись, как и принято в кругу закаленных десятилетиями спортсменов: точно, вежливо и до конца. В итоге — 2-е место в Классике-300, уступив 4 круга команде AT Racing в составе Суняева Юрия и Стрельченко Владимира.

Мы благодарим команды за невероятную стойкость, за храбрость быть первыми, и конечно, за, пожалуй, один из самых невероятных тестов продукции компании КУППЕР. И откроем маленький секрет: все мы уже готовимся покорить новую вершину в сезоне 2021 года: 24-х часовой эндуранс. Между прочим, дата уже назначена: 26-27 июня 2021 года, место встречи там же — на нашем любимом автодроме Moscow Raceway.

 

Фотогалерея