«Стихийный» подиум на 2-м этапе Moscow Classic Grand Prix

«Стихийный» подиум на 2-м этапе Moscow Classic Grand Prix

В последние выходные июня на подмосковной трассе Moscow Raceway прошел второй этап единственного в России международного любительского чемпионата Moscow Classic Grand Prix. В заездах второго этапа любительского чемпионата на исторических автомобилях и формулах приняли участие рекордное количество участников – 93 автомобиля и, соответственно, пилота – в их числе представители России, Беларуси, Латвии, Германии в возрасте от 15 до 83 лет. Результаты подводятся в четырнадцати (в зависимости от мощности) зачетах – это зачеты в классах Москвич 1600, 2000, +; Жигули 1300, 1600, +; Волга, Волга 406, ГАЗ 21; Формула Восток, Мондиаль; Туринг Мондиаль и другие.
 

 

 

Постоянно меняющаяся погода – от проливного дождя со шквальным ветром до слепящего солнца - добавила участникам разных эмоций, от восторга и облегчения, до явной досады. Но скучно никому не было точно. Были и заносы, и развороты, а местами зоны вылета распахали так, что гонка стала напоминать автокросс.

 

 

При технической поддержке спортивной ассоциации Cupper Sport вновь вышел на старт и пилот класса 1600 — Алексей Кутяев, представитель команды Race Cartel.

 

 

Алексей: «Тренировочная пятница закончилась для нас «минимальной» потерей — у нас была запасная коробка передач. Потек сальник в коробке и масло пролилось на сцепление. Пришлось даже сдать тренировочные сессии, так как доехать я их уже не успевал. Был сильный дождь, у меня было хорошее время, с отставанием от лидера всего лишь в пару секунд, и мотор работал идеально. Я мог навязать в гонке хорошую борьбу. По иронии судьбы, уже на следующий день, в квалификации, начались перебои с мотором. Тем не менее, снова помог дождь и я квалифицировался третьим. А в зачетный день техника совсем расстроилась, первую гонку я еле доехал: перестало поступать топливо.

 

 

Сначала мы подумали, что что-то произошло с бензонасосом: на полном газу давление топлива падало до нуля. Заменили насос, и во второй гонке я только было поехал, как надо, как через 2-3 круга проблема повторилась. В итоге ехал я, как на скрипке играл: филигранно ловил газ в тот момент, когда машина едет…. Но мне-то еще разгоняться надо… Снова спас меня дождь (по какому-то неведомому плану, дождь в тот день шел исключительно во время заезда нашего объединенного класса).

 

 

Несмотря на то, что я не добирал 20-30% по мощности, я смог финишировать. И был уверен, что 4-м, соперник проехал меня прямо перед финишным флагом. Расстроился, конечно. Побрел за протоколами, чтобы проанализировать времена гонки и уже думал только о том, как снова разбирать машину и решать проблему. И не сразу понял, что мне все-таки придется идти на подиум — по итоговой таблице я остался третьим. Третий этап уже совсем скоро, будем перебирать по винтикам весь круг от зажигания до насоса и далее. Будем искать, в чем загвоздка. Действительно свезло: 2 дождевые гонки и я именно на них на результат выехал. Не было бы дождя и было бы жарко, - получилось бы либо 2 схода, либо перегретая машина. Так что еще поборемся».
 

 

 

Текст: Ирина Куранова
Фото: Алексей Сердюк