Три в одном: финал Чемпионата Тверской области по трофи-рейдам, 2-й этап Чемпионата Тверской области по триалу и финал той же серии от CAMEx

Три в одном: финал Чемпионата Тверской области по трофи-рейдам, 2-й этап Чемпионата Тверской области по триалу и финал той же серии от CAMEx

21-22 сентября клуб авто-мотоэкстрима CAMEx преподнёс большой сюрприз всем любителям внедорожного спорта и провёл одновременно три соревнования: финал Чемпионата Тверской области по трофи-рейдам, 2-й этап Чемпионата Тверской области по триалу и финал той же серии. Соревнования проходили в очень живописном месте – бывшем песчаном карьере, а ныне спортивном полигоне РЕЙС69. Уникальный искусственный ландшафт, некогда созданный добытчиками полезных ископаемых, позволил организаторам разместить на компактной территории сразу много трасс для двух разных дисциплин внедорожного автоспорта и проводить на них заезды одновременно. С другой стороны, это ощутимо усложнило задачу зрителям: несмотря на близость разнородных событий, с одной точки обозреть всё было невозможно, а потому приходилось то и дело активно перемещаться между трассами, поскольку все маршруты были невероятно зрелищными.

 

 

Соревнования собрали спортсменов из Твери и области, а также соседних регионов: Смоленска, Ярославля, Москвы и Подмосковья. Как всегда, погода преподнесла сюрприз и внесла свои коррективы. Резкое похолодание накануне выморозило половину из заявившихся участников и ощутимую часть команды организаторов, а проливные дожди и шквальный ветер пытались напугать оставшихся. Но на старте небо неожиданно порадовало ослепительным солнцем и фантастически красивыми белоснежными облаками.

 

 

Участники кольцевого трофи «Грязный Лось» штамповали круги по периметру всего бывшего карьера, то спускаясь вниз, то поднимаясь на бортики. Периодически трасса углублялась в лес или тонула в рукотворных озёрах. При этом все категории должны были ехать по одному маршруту, лишь для класса ТР-С (стандарт без лебёдок) были проложены дополнительные коридоры в обход самых сложных мест. По расчёту организаторов, старшие категории должны были раскатать трассу так, чтобы каждый новый круг становился сложнее предыдущего. Но и тут организаторов ждал сюрприз: если первый круг дался спортсменам нелегко и занял в среднем почти час зачётного времени, то дальше... гонщики прибавили темп. Изучив трассу, экипажи вкатились в её особенности и начали проходить её всё быстрее. В трофи завязалась скоростная борьба! Но этот азарт и подвёл многих: наращивая темп, спортсмены стали делать губительные для техники ошибки. Уже к середине первого гоночного дня осталось всего три экипажа, кто избежал поломок. Остальные понесли потери разной степени тяжести, пытаясь улучшить время прохождения круга. Технические сходы вывели из борьбы почти всех лидеров. Оставшиеся экипажи боролись до конца. Так, победу в Тр-2 буквально за две минуты до закрытия финиша вырвал синий уазик Михаила Амосова и Андрея Каблукова. В других классах предсказать результаты оказалось чуть проще, но тоже не обошлось без сюрпризов.

 

 

Тем временем по соседству в том же самом карьере мастера триала брали ворота своих зачётных секций. Но особенности расстановки ворот на рельефе оказались таковы, что здесь сюрприз ждал уже фотографов. Состязания были невероятно интересными, если их просто наблюдать, но невероятно сложными для фотосъёмки – во всех самых удачных ракурсах для эффектных снимков присутствовал огромный риск быть перееханным спортсменами. Для самих же триалистов основная сложность была даже не в особенностях грунта и крутизне склонов, а в тесноте отведённого на маневрирование пространства. Ворота были расставлены так, что пройти секцию без штрафных очков было практически невозможно. А потому самые лучшие результаты показали маленькие маневренные внедорожники на небольших, но очень злых колёсах. Пилотам приходилось демонстрировать не только навыки мастерской рулёжки, но и холодный расчёт и очень тонкую работу газом, чтобы добавлять его там, где необходимо и ровно столько, сколько нужно. Самое приятное впечатление от прохождения секции D2 осталось от работы Сергея Щетинина-младшего, который, несмотря на юный возраст и небольшой стаж, сражался наравне с остальными спортсменами-разрядниками международного уровня и оказался единственным, кто сумел пройти секцию без ошибок. Впрочем, секции триала тоже оказались губительными для автомобилей, и к концу первого дня полностью сохранили работоспособность только две спортивных машины.

 

 

К концу соревнований погода сильно испортилась, затянув весь полигон холодным дождём. А потому ввиду жёстких погодных условий, торжественное награждение чемпионов решено было перенести на другую дату и в помещение теплое помещение, позволяющее не только наградить, но и отпраздновать.

 

Текст и фото: НАТАЛИЯ ЧЕРНЫШЕВСКАЯ