«Затерянный брод». Трофи-рейд от CAMEx

«Затерянный брод». Трофи-рейд от CAMEx

Ковры бывают элитные персидские, турецкие и из других стран или эконом-варианты с рынка или из магазина мебели. Бывают из натуральной шерсти или из синтетического ворса. Однотонные или с весёленьким рисунком. Бывают огромные или маленькие – чисто ноги вытереть. А бывают ковры природные.
 

 

Ковровое болото – это густо заросшее озеро. В нём чистая вода, поверх которой растёт огромное количество водорослей, мха и клюквы. Деревья в таких условиях обычно не выживают, поэтому помимо ягод на таком болте ещё и огромное количество сухостоя, хотя встречаются и живые стволы с крепкой корневой системой. Ещё на ковровых болотах растёт хищный цветочек росянка. Росянка ловит жучков, паучков и мушек, для человека она безвредна, а выглядит очаровательно.

 

 

Ковровое болото похоже на детский батут, наполненный водой. Наступаешь на кочку, и всё вокруг начинает бултыхаться. А если кочка под ногой проминается, по всему ковру расходится волна. По сути ковровое болото это огромное поле мокрого мха и травы, переплетённых между собой стеблями и корнями, по которому можно ходить или ездить – ковёр держит довольно большой вес. Однако следует соблюдать осторожность: на каком отдалении от поверхности находится дно озера не известно, и, если ковёр порвётся, тонуть будет глубоко и далеко. Некоторые места на ковре довольно плотные, однако те, на которых растёт весёленькая травка с серебристым оттенком, довольно сильно проминаются под ногами – между стеблями мха и травы начинает вытекать вода, ноги вязнут, и есть большая вероятность провалиться в болото по самые шаклы на корозащитной стропе. Поэтому на ковре в идеале нужно идти ногами, проверяя, где машина проедет, а где начнёт вязнуть и тонуть. И, конечно, необходима очень аккуратная работа газом. Малейшая перегазовка может порвать ковёр и превратить поездку в увлекательнейшую игру «Титаник» с пилотом в роли ДиКаприо и девушкой, топящей бриллиант, в исполнении штурмана.

 

 

 

 

Всё это прекрасно знало абсолютное большинство участников трофи-рейда «Затерянный брод» организованного клубом авто- мотоэкстрима CAMEx 29 июня 2019 года. Меньшинство же надеялось получить уникальный опыт в преодолении столь непредсказуемых водных преград, чем вызвали откровенный ужас у местного населения – ведь в этом болоте трактора тонули! Куда эти на обычных машинах прутся?! Тем не менее, организаторы соревнований точно знали, куда и за что они отправляют спортсменов. Уровень подготовки машин в списке участников был самый разный – от боевых «котлет» до «безлебёдочного стандарта» ТРС. Последние, кстати, на ковёр сунуться не рискнули: единственный вид тяговых устройств, который им доступен по регламенту соревнований – речная механическая лебёдка или реечный домкрат с системой тросов, которые отличаются очень короткой длиной. А деревьев на ковре как таковых нет и якориться не за что – если ковёр порвётся, стандартные «титаники» будет уже не достать со дна. А вот участники старших категорий уже разбалованы наличием хорошей лебёдки на своём автомобиле – лезь куда угодно, лебёдка есть – вытащит!

 

 

Такой подход оказался губителен – в болоте к окончанию зачётного времени медленно шли ко дну целых три подготовленных автомобиля. Самые опытные из спортсменов подготовили свои автомобили к переправе через болото, максимально облегчив их массу. Эти преодолевали ковёр вдумчиво и неторопливо, полностью покинув автомобиль: пониженная первая передача и слегка добавленные обороты двигателя – только чтобы не заглох! – позволили экипажу пройти весь маршрут пешком по ковру, облегчив тем самым автомобиль ещё на 150-200кг и только слегка направляя его траекторию. Однако участие в соревновании автомобилей с отличной подготовкой вызвало волну негодования у отдельных индивидуумов из местного населения, пришедших посмотреть на «настоящее рубилово». Конечно. Зачем нужна машина, которая везде едет и не ломается? На это же не интересно смотреть! Нельзя допускать таких в соревнования! Благо, организаторы оказались дальновиднее. А недовольных порадовали несколько экипажей категории ТРС, застрявших в трясине по краям ковра на взятии более простых точек.

 

 

По окончании тяжкого внедорожного дня измученные участники вернулись в лагерь – отмывать себя и свои автомобили. Их ждал второй день соревнований – другая трасса, другой грунт, другие болота. И новые точки.

 

Текст и фото: Наталия Чернышевская